Совершенствование структуры управления государственным учреждением

Современное право » Совершенствование структуры управления государственным учреждением

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование структуры управления государственным (муниципальным) учреждением» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в течение продолжительного времени вопросы качества государственных услуг и степени удовлетворенности потребителя практически не ставились. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания государственных услуг потребителей нередко не устраивали. В то же время, обоснованным жалобам потребителей на неудовлетворительное состояние дел по указанным позициям уделялось мало внимания.

Существующие в России проблемы, связанные с оказанием государственных услуг, были признаны на самом высоком уровне и озвучены в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации и Концепции административной реформы в Российской Федерации.

Объект исследования - государственное учреждение «Федеральная служба судебных приставов» (далее ФССП), ее структура (Приложение) и система управления, повышение качества и улучшение процедур работы. Граждане часто говорят о том, что оказываемые государственными учреждениями услуги не отвечают ожиданиям, не удовлетворяют потребности. Для того чтобы комплексно решить поставленную задачу – повысить качество государственных услуг – следует понять, что на сегодняшний день уже существует в данной сфере и почему этого недостаточно для качественного предоставления услуг.

Предмет исследования - рассмотрение путей повышения качества и совершенствования системы управления ФССП, а так же рассмотрение ее аспектов и закономерностей.

Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование качества предоставляемых ФССП услуг, соответственно это и изучение структуры управления данного учреждения в настоящее время.

Задачи исследования:

1) изучить особенности пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный анализ, выявить перспективные субъекты управления, раскрыть содержание государственных учреждений как объекта управления, проанализировать формы и методы организации профессиональной структуры управления;

2) рассмотреть на примере ФССП структуру управления, возможные пути повышения качества ее услуг;

3) сформировать новую систему мотивации, стимулирующей служащих к достижению конкретных результатов, а не к привычному «добросовестному выполнению» служебных обязанностей;

4) получить массив информации, достаточный для объективной аттестации сотрудников, для оценки адекватности принимаемых ими решений масштабу и сложности возникающих задач;

5) сделать выводы из проделанной работы с выделением методов повышения качества и совершенствования структуры управления государственными учреждениями.

Основными направлениями, обеспечивающими эффективность системы выступают:

- формирование перечня критериев (методологических ориентиров) для разработки стратегии регионального развития, оценки уровня эффективности совершенствования региональной системы государственного управления;

- стимулирование формирования и развития на уровне региональной исполнительной власти интеллектуальных управленческих команд (способных стать кузницей управленческих кадров федеральной и региональной государственной службы в перспективе), призванных формулировать, презентовать, дорабатывать и организовать внедрение стратегических и тактических мероприятий для развития эффективности региональных систем управления;

- повышение лояльности государственных должностных лиц исполнительной власти регионов к реализации управленческих инициатив верховной власти на уровне субъектов Федерации;

- вовлечение в систему управления государственным развитием топ-менеджмента частных, совместных и государственных предприятий на основе совместного формирования планов стратегического развития регионов.

Методы повышения эффективности государственной и муниципальной власти изначально были наработаны в бизнес-структурах. Они были адаптированы к задачам повышения эффективности власти с учетом серьезных отличий в содержании деятельности ее органов и частных корпораций.

Внедрение в систему государственного управления методов управления по целям и контрольным показателям является ярким примером эффективного заимствования у бизнеса наработок по повышению эффективности деятельности. Казалось бы, это очевидно, что тот или иной орган власти, его отдельные подразделения должны ставить перед собой определенные цели и ориентироваться на перечень объективных показателей, позволяющих оценивать динамику движения к ним. При этом технология этого простого процесса на деле оказывается достаточно сложной для представителей федеральных и региональных органов власти без соответствующей методологической поддержки, оперативного управленческого контроля и последовательности внедрения со стороны верховной власти в целом и Управления по делам внутренней политики администрации Президента РФ в частности.

Преддипломная практика была пройдена мною в отделе судебных приставов по городу Сургуту УФССП по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Таким образом, хотелось бы в свой дипломной работе раскрыть принцип работы данного учреждения и на его примере предложить некоторые пути по совершенствованию системы управления.

Научных исследований, посвященных выработке оптимальных решений в этой сфере, практически нет. Некоторые считают, что разработка практически значимых рекомендаций по данному вопросу невозможна в принципе, поскольку ситуация в каждом подразделении уникальна и неповторима, но вместе с этим возрастает роль государственной службы в реализации функций государства и развитии гражданского общества, что связано с повышением активности и карьерным ростом государственных служащих.

Однако эта работа затруднена в связи со слабостью нормативной правовой базы государственной гражданской службы относительно служебной карьеры.

Актуальность темы исследования вызвана также тем, что в процессе реформирования государственной (муниципальной) гражданской службы возникает необходимость исследования концептуальных основ регулирования карьеры государственных (муниципальных) служащих, реализации установленных положений о должностном регламенте, аттестации, квалификационном экзамене и др. В этих условиях возникает необходимость проведения анализа карьеры государственных (муниципальных) служащих с позиций управления. Такой подход позволил бы оценить количественные и качественные показатели состояния кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы, спроектировать развитие кадрового процесса в стратегически значимом для государства направлении.

Полезно знать:

Проблемы прокурорского реагирования за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
За время существования прокурорского надзора за органами осуществляющими ОРД, сформировалась определенная правоприменительная практика. В прокуратурах субъектов Российской Федерации были выработаны различные способы его организации. Отношение к надзору за законностью оперативно-розыскной деятельнос ...

Международно-правовые основы информационного обеспечения выборов
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации 1993 г. международно-правовые нормативные акты являются составной частью правовой системы Российской Федерации и имеют приоритет перед нормами национального законодательства, федеральными законами и подзаконными актами, конституциями и у ...

Правовое положение организаций с участием иностранного капитала, их виды в Республике Беларусь
Рассматривая вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, нельзя не отметить, что в настоящий момент стала актуальной необходимость принятия системы допуска иностранного капитала, которая подтверждается успешной практикой регулирования этой сферы отношений в странах с развитой рын ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru