Правовое регулирование специальных налоговых режимов

Современное право » Правовое регулирование специальных налоговых режимов

Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе любой страны, не только обеспечивает рост занятости и снижение социальной напряженности, но и является важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса.

Развитие малого бизнеса в Российской Федерации обусловлено многими факторами, в том числе законодательно установленной возможностью ведения учета и отчетности в упрощенной форме, применением более простой системы налогообложения, то есть использованием специальных налоговых режимов.

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных кодексом случаях.

Следует отметить, что система налогов и сборов Российской Федерации включает в себя три уровня, что объясняется особенностью федеративного устройства государства.

В процессе совершенствования налоговой системы РФ в 2001-м году были упорядочены и включены в Налоговый Кодекс ряд налогов, прописанных ранее отдельными законами для субъектов малого предпринимательства. Статья 18 Налогового Кодекса РФ определяет их как специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 Налогового Кодекса РФ.

В Российской Федерации к специальным налоговым режимам относятся:

cистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ введена в действие 1 января 2003 г);

упрощённая система налогообложения (глава 26.2 НК РФ введена в действие с 1 января 2003 г.);

система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ введена в действие с 1 января 2003 г.);

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ введена в действие с 10 июня 2003 г.)

Для каждого налогового режима установлены свои критерии, ограничения и запреты при применении или переходе на данную систему налогообложения.

Цель исследования - рассмотреть правовое регулирование специальных налоговых режимов.

Задачи исследования:

- определить понятие и содержание налогового режима;

- выделить особенности отдельных налоговых режимов;

- выявить проблемы применения налоговых режимов.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому - непосильные налоги.

Принимая во внимания интересы государства и предпринимателей, определим теперь те критерии, которые позволяют судить об эффективности налоговой системы. Они таковы:

простота (налог должен уметь рассчитать и уплатить сам предприниматель) и незаметность (лучший налог тот, которого не замечают);

стабильность и устойчивость (предприниматель не может сам отслеживать изменения в законодательстве);

синергизм - налоги должны дополнять друг друга для достижения продуктивного сосуществования;

учет не только фискального, но и прочих интересов государства.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются отношения, возникающие при применении налоговых режимов.

Все недостатки существующей налоговой системы которые можно свести к трем основным:

Сложность и запутанность. Фактически не соблюдается норма п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающая формулировку актов законодательства о налогах и сборах таким образом, чтобы «каждый точно знал, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить». Сегодня уплата налогов требует от предпринимателя профессиональных знаний по учету и налогообложению либо найма высокооплачиваемых специалистов по бухгалтерскому учету и налогам.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают нормы налогового права Российской Федерации, регулирующие отношения по профессиональной подготовке, а также опубликованные научные работы по теме исследования.

Методология исследования. Методологической основой выпускной квалификационной работы предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Также использовались формально-юридический методы и специальные методы исследования: комплексный, системный.

Теоретическая основа исследования составили международно-правовые источники; Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы налогового права, а также работы Н.А. Клюкина, Ю.А. Крохина и др. Для наиболее полного уяснения сущности многих правовых явлений были использованы также практические пособия для главного бухгалтера организации, применяющей упрощенную систему налогообложения. По подготовке годового отчета для предоставления в налоговую инспекцию и территориальные ПФР и ФСС, практическое пособие по единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога и т.д.

Полезно знать:

Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха
В основе системы ситуационного центра лежит хранилище данных г. Шумиха. Сведения в него через конвертор поступают из источников как внешней, так и внутренней информации. На следующем уровне выполняются обобщение и анализ данных о деятельности Администрации города Шумиха. Затем вступают в действие м ...

Защита прав потребителей в Корпорации «Центр»
Практически каждый день мы приобретаем различные товары и пользуемся теми или иными услугами. Однако далеко не всегда предоставляемые услуги и товары соответствуют желаемым требованиям и качеству. Так 5 августа 2010 года в Корпорации «Центр» Вотинцев Михаил Сергеевич приобрел стиральную машину марк ...

Права оценщика
Оценщик имеет право: - применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки; - требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; - п ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru