Полномочия Президента Российской Федерации

Современное право » Компетенция Президента Российской Федерации » Полномочия Президента Российской Федерации

Страница 3

В целях обеспечения эффективности участия Президента в законотворческой деятельности указами Президента учреждены должности полномочных представителей Президента в Совете Федерации и в Государственной Думе. Они представляют интересы Президента в палатах Федерального Собрания и способствуют реализации его конституционных полномочий.

Полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Они являются по должности заместителями Руководителя Администрации Президента.

Участие полномочных представителей относится не только к тем законопроектам, инициатором которых выступает Президент, но и ко всем иным законопроектам, обсуждаемым Думой. Они высказывают соображения и поправки к любому законопроекту, а также знакомятся с необходимыми материалами о ходе обсуждения в Государственной Думе законопроекта в первом, втором и третьем чтениях (а при утверждении федерального бюджета и в четвертом чтении).

Необходимые сведения направляются Президенту. С учетом позиции Президента его представители в Думе обосновывают соображения Президента при обсуждении закона.

Президент обязан получить согласие Государственной Думы на назначение им Председателя Правительства РФ.

Б. Наибольший объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной с формированием и с деятельностью федеральных органов исполнительной власти. Это закономерно, так как исполнительные органы государственной власти являются важнейшим каналом практической реализации программных установок Президента, получивших одобрение на всенародных выборах и воплощаемых в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию. Как отмечалось выше, Президент по Конституции не является главой исполнительной власти. Поэтому действовавшая ранее конституционная норма о том, что Президент «руководит деятельностью Совета Министров», не воспринята Конституцией 1993 года. Однако специфика полномочий Президента и Правительства, связь и соотношение этих полномочий таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Президент назначает Председателя Правительства с согласия Государственной Думы; по представлению Председателя Правительства назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

По предложению Председателя Правительства Президент утверждает своим указом систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

Под системой понимаются виды органов исполнительной власти, а под структурой – конкретные органы. Поскольку вопрос о системе органов исполнительной власти в законодательстве не урегулирован, эта система устанавливается указами Президента. Так, проводимая в последние годы административная реформа получила завершение путем издания Указа Президента от 19 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства.

На основе своих конституционных полномочий Президент в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами непосредственно руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Минюст, 12 служб и 1 агентство. Президент своими указами определяет функции этих органов, утверждает Положения о них, назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия, вытекающие из его статуса как Верховного Главнокомандующего, Председателя Совета Безопасности, гаранта суверенитета Российской Федерации, государственной целостности России и ее независимости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Примеры ассоциаций
1)Человек. Культура. Общество: междисциплинарная научная ассоциация. Междисциплинарная научная ассоциация “Человек. Культура. Общество” – общественная организация, объединяющая в научное сообщество сторонников интеграции гуманитарных наук. Идея создания такой Ассоциации нашла поддержку среди ученых ...

Изменение условий и отмена публичного конкурса
В процессе проведения конкурса может возникнуть необходимость внести изменения в ранее объявленные его условия либо даже необходимость его отмены. Но изменение условий конкурса, а тем более его отмена, особенно в конце срока его проведения, могут затронуть и существенно ущемить интересы лиц, пожела ...

Характеристика закона «Об авторском праве и смежных правах»
«Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» занимал центральное место в системе законодательства Российской Федерации об авторском праве и послужил началом правового регулирования рыночных отношений, возникающих по поводу использования произведений науки, литературы и искусств ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru