Полномочия Президента Российской Федерации

Современное право » Компетенция Президента Российской Федерации » Полномочия Президента Российской Федерации

Страница 3

В целях обеспечения эффективности участия Президента в законотворческой деятельности указами Президента учреждены должности полномочных представителей Президента в Совете Федерации и в Государственной Думе. Они представляют интересы Президента в палатах Федерального Собрания и способствуют реализации его конституционных полномочий.

Полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Они являются по должности заместителями Руководителя Администрации Президента.

Участие полномочных представителей относится не только к тем законопроектам, инициатором которых выступает Президент, но и ко всем иным законопроектам, обсуждаемым Думой. Они высказывают соображения и поправки к любому законопроекту, а также знакомятся с необходимыми материалами о ходе обсуждения в Государственной Думе законопроекта в первом, втором и третьем чтениях (а при утверждении федерального бюджета и в четвертом чтении).

Необходимые сведения направляются Президенту. С учетом позиции Президента его представители в Думе обосновывают соображения Президента при обсуждении закона.

Президент обязан получить согласие Государственной Думы на назначение им Председателя Правительства РФ.

Б. Наибольший объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной с формированием и с деятельностью федеральных органов исполнительной власти. Это закономерно, так как исполнительные органы государственной власти являются важнейшим каналом практической реализации программных установок Президента, получивших одобрение на всенародных выборах и воплощаемых в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию. Как отмечалось выше, Президент по Конституции не является главой исполнительной власти. Поэтому действовавшая ранее конституционная норма о том, что Президент «руководит деятельностью Совета Министров», не воспринята Конституцией 1993 года. Однако специфика полномочий Президента и Правительства, связь и соотношение этих полномочий таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Президент назначает Председателя Правительства с согласия Государственной Думы; по представлению Председателя Правительства назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

По предложению Председателя Правительства Президент утверждает своим указом систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

Под системой понимаются виды органов исполнительной власти, а под структурой – конкретные органы. Поскольку вопрос о системе органов исполнительной власти в законодательстве не урегулирован, эта система устанавливается указами Президента. Так, проводимая в последние годы административная реформа получила завершение путем издания Указа Президента от 19 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства.

На основе своих конституционных полномочий Президент в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами непосредственно руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Минюст, 12 служб и 1 агентство. Президент своими указами определяет функции этих органов, утверждает Положения о них, назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия, вытекающие из его статуса как Верховного Главнокомандующего, Председателя Совета Безопасности, гаранта суверенитета Российской Федерации, государственной целостности России и ее независимости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Особенности определения патентоспособности
В патентоведческой литературе существуют такие понятия, как прямая и абсолютная защита химических соединений. Прямая защита означает, что формула изобретения защищает непосредственно структуру или наименование химического соединения по общепринятой номенклатуре, по которому структуру можно представ ...

Характеристика части четвертой ГК РФ
Принятие в качестве Федерального закона и введение в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в основном завершает осуществляемую поэтапно, начиная с 1994 г., кодификацию нового гражданского законодательства России. После подписания этого Закона Президент Российско ...

Понятие, признаки, история развития Зарубежного законодательства предусматривающего ответственность за убийство матерью новорожденного ребенка
В древние времена общество и государство снисходительно относились к убийству новорожденных. Об этом свидетельствует исторический опыт отдельных народов, поскольку, с одной стороны, это помогало регулировать численность населения в голодные годы и, с другой, - рассматривалось как проявление "р ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru