Виды государственной политики

Страница 2

Налоги бывают прямые и косвенные. Индивидуальные и корпоративные подоходные налоги и налоги на прибыль называются прямыми. Они так же, как и налоги на собственность, исчисляются по прогрессивной шкале. Однако корпорации часто стремятся уклониться от уплаты, либо занижая прибыль, либо перенося свою деятельность в те страны, где налоговый «климат» благоприятнее. К косвенным налогам относятся налоги с продаж, налоги на добавленную стоимость, акцизные сборы, таможенные пошлины.

Системы государственного управления, видящие основной источник пополнения казны, прежде всего в налогах с продаж и в налогах на заработную плату, обычно не склонны к расширению прогрессивной налоговой структуры. С другой стороны, эти виды налогов менее «заметны» по сравнению с подоходным налогом, поэтому они вызывают не столь сильное желание уклониться от их уплаты. Во многих странах собирать косвенные налоги легче, чем прямые. Следует учитывать также, что, чем мобильнее объект налогообложения, тем труднее получить с него налоги.

Помимо перераспределения средств налоговая политика ставит целью установление определенных социальных ценностей – таких, как благотворительность, энергосбережение, приобретение недвижимости. Правительства многих стран, понимая, что владение собственным домом повышает стабильность семьи, которая будет способствовать процветанию своего квартала, поощряют покупку домов путем предоставления скидки с выплаты процентов под закладные.

Дистрибутивная политика. Включает все формы распределения средств (денег, товаров, услуг). Дистрибутивная способность системы государственного управления связана с распределением ею благ, услуг, знаков отличия отдельными лицам или группам. Дистрибутивная политика заключается в том, что правительственные ведомства предоставляют отдельным лицам и общественным группам деньги, товары, услуги, воздают им почести. Классифицировать и сопоставлять дистрибутивную политику, проводимую разными странами, можно по разным критериям : по количеству распределяемого ; по тому, какие именно области человеческого бытия она затрагивает и какие группы населения получают от этого пользу или выгоду; по тому, какая система взаимоотношений между потребностями граждан и государственным распределением, которое призвано эти потребности удовлетворить. Расходы центрального правительства на такие сферы, как здравоохранение, образование и оборона, в значительной степени зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Развитые страны, как правило, тратят от половины до двух третей бюджета на здравоохранение, образование и оборону. Великобритания, Германия, Франция направляют в эти сферы более двух третей своих бюджетов, тогда как США на образование тратят менее половины совокупного дохода штатов муниципалитетов. Развивающиеся страны ( Индия, Нигерия) тратят очень малые средства на здравоохранение и несколько большие – на образование. Государства с низким доходом оказываются в весьма затруднительном положении. Необходимость срочного повышения уровня квалификации своей рабочей силы наталкивается в них на недостаточность инвестиций в сферы образования и здравоохранения. Это обусловлено тем, что данные сферы в большинстве развивающихся стран финансируются « по остаточному принципу».

Напротив, именно в слаборазвитых странах расходы государства на обеспечение национальной безопасности чрезмерно высоки и зависят как от их международного окружения, так и от их общеэкономического положения. Государства, находящиеся в условиях постоянной и острой конфронтации со своими соседями (это характерно для стран Ближневосточного региона), а также государства, претендующие на усиление своего международного влияния, прилагают значительные усилия для укрепления своей обороноспособности. Например, Египет тратит на оборону больше, чем США, хотя в последние годы эти расходы в США значительно сократились, несмотря на взятые ими обязательства по обеспечению безопасности в глобальном масштабе.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Понятие рекламы
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Защита потребителей от ненадлежащей рекламы - одна из важнейших задач рекламного законодательства. Не обладая специальными знаниями, многие граждане выбираю ...

Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав
Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав предполагает устранение всяких необоснованных помех в развитии гражданского оборота. Он конкретизируется, в частности, в свободе предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ), а также в ...

Трудовые отношения: понятие, виды и юридическое значение
В процессе жизнедеятельности люди вступают друг с другом, а также с органами государственной власти и управления, различными организациями в разного рода отношения: экономические, в том числе материальные, направленные на поддержание существования человека, идеологические и др. Исходя из того, что ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru