Зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления: перспективы внедрения в Республике Беларусь

Современное право » Зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления: перспективы внедрения в Республике Беларусь

Страница 4

Для Республики Беларусь российский опыт организации местного управления и самоуправления может быть полезен в том смысле, что предупреждает о тех проблемах и трудностях, с которыми может столкнуться наша страна в процессе функционирования органов местной власти. Становление системы местного управления и самоуправления на принципах, установленных российским законодательством, идет в этой стране с большими трудностями.

В большинстве современных государств управление на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Местное или муниципальное самоуправление – это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны.

Как показывает практика демократических государств, характер органов, осуществляющих управление на местах, определяется разным подходом к понятию публичной государственной власти и публичной власти территориального коллектива.

Большинство стран мира придерживаются концепции, согласно которой «органами государственной власти являются только центральные органы (президент, правительство, парламент и т.д.) и их представители на местах (губернаторы, делегатуры министерств и т.д.).

Выборные органы на местном уровне и их собственные исполнительные органы являются самоуправленческими органами территориальных коллективов – населения административно-территориальной единицы» [8, с. 153].

Сила и влияние органов местного самоуправления в различных странах отражают степень демократизма существующего политического режима. Эти органы возникли и развивались как противовес абсолютной власти центра, они часто оказывались в оппозиции центральному правительству, и их взаимоотношения характеризовались откровенным противостоянием по вопросам распределения компетенции, финансово-экономическим вопросам и т.д. В настоящее время наиболее существенными признаками системы местного самоуправления в зарубежных странах являются их универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов. «Эта самостоятельность опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д.» [8, с. 156].

Таким образом, функционирование местного управления и самоуправления в Беларуси имеет ряд особенностей, что отличает данный институт от подобных в западных государствах и России. В мире накоплен значительный опыт организации местного управления и самоуправления, есть он и у нашей страны. Об этом говорит отечественный опыт существования Магдебургского права, земского самоуправления, существовавшего в Беларуси в начале века на территории трех ее губерний – Витебской, Минской и Могилевской. Республика Беларусь как европейское демократическое государство изучает позитивный опыт других стран и адаптирует его к своим условиям. Имея свой опыт управления и самоуправления, мы не должны механически копировать западные модели демократии, заимствовать зарубежные структуры местной власти, игнорируя реальные наши условия и традиции.

самоуправление модель местное управление

Страницы: 1 2 3 4 

Полезно знать:

Система международно-правовых основ интеллектуальной собственности
В систему международно-правовых основ интеллектуальной собственности входят: обычаи, международные конвенции, договоры и соглашения; внутреннее (национальное) законодательство, правовые доктрины, судебная, судебно-арбитражная практика, судебные прецеденты. Обычаи по охране ИС возникли еще в Древнем ...

Отчуждение недвижимости по сделкам продаж
По договору купли-продажи продавец обязуется передать в собственность покупателя имущество, а покупатель — принять имущество и уплатить за него денежную сумму (цену). «Купля-продажа есть договор, в силу которого одна сторона обязуется передать вещь в собственность, а та уплатить ей известную сумму ...

Основания для осуществления оценочной деятельности и условия её осуществления
Основания для проведения оценки объекта оценки Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки объектов оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Фед ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru