Виды государственного контроля в Российской Федерации

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Виды государственного контроля в Российской Федерации

Страница 5

Другим основанием классификации видов государственного контроля в сфере исполнительной власти является разделение государственного контроля на общий и специальный. Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных подразделений. Специальный контроль – какой-либо отдельный вопрос деятельности подконтрольных объектов.

Общий контроль, как правило, осуществляют вышестоящие органы исполнительной власти за своими починенными подразделениями. В ходе такого контроля проверке подлежат все основные направления деятельности подчиненных подразделений. Одним из важных направлений общего контроля является изучение финансово-хозяйственной дисциплины подконтрольных объектов. Как правило, существенным элементом общего контроля является изучение и проверка результатов работы по показателям ведомственной отчетности, сравнение их с результатами, полученными другими аналогичными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

Специальный контроль – это всестороннее и углубленное изучение какого-то отдельного направления деятельности федерального органа исполнительной власти. Особенностью данного вида контроля является то, что проверяющий орган в ходе проверки не имеет полномочий проверять состояние остальных направлений деятельности подконтрольного объекта. Его полномочия ограничены только узкоспециализированным вопросом. Типичным примером специализированного контроля является деятельность счетных палат, полномочия по контролю которых ограничены кругом вопросов, связанных с хозяйственно-финансовой деятельностью, порядком расходования средств соответствующих бюджетов.

Специализированный контроль за деятельностью правоохранительных органов осуществляет и органы прокуратуры. Как правило, контроль с их стороны связан с вопросами проверки законности осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также установленного порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан.

Следующим основанием классификации видов государственного контроля является его разделение на предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль – изучение отчетных документов, характеризующих различные аспекты деятельности подконтрольного объекта, сравнительный анализ с аналогичными показателями за предыдущий периоды деятельности. Результатом является выявление позитивных (негативных) тенденций в функционировании, формулирование предположений о возможных недостатках и проблемах, причинах и условиях, способствующих их возникновению.

Текущий контроль – это проверка исполнения требований нормативных правовых актов и распорядительных документов. Основным содержанием текущего контроля является проверка с выездом на подконтрольный объект деятельности объекта. Практика текущего контроля предполагает беседы с должностными лицами различного уровня, изучение материалов, характеризующих организацию взаимодействия объекта проверки с взаимодействующими органами исполнительной власти. Данный вид контроля чаще всего осуществляется на плановой основе, с определенной степенью периодичности.

Последующий контроль – это контроль за ходом и сроками устранения выявленных в результате текущего контроля недостатков. Преимущественно контроль основывается на изучении докладных и иных отчетных документов, получаемых от подконтрольного объекта, в которых излагаются меры, направленные на устранение выявленных недостатков, и полученные при этом результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Заключение, исполнение, прекращение договора доверительного управления по законодательству Республики Беларусь
Сторонами договора доверительного управления имуществом являются вверитель и доверительный управляющий. В договоре может быть также указан и выгодоприобретатель, однако он стороной договора не является – в таком случае договор доверительного управления имуществом приобретает вид договора об исполне ...

Конституционные основы организации местного самоуправления
Осуществление местного самоуправления в РФ обеспечивается рядом конституционных гарантий, представляющих собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления. Они являются важнейшим условием полного и эффективного осуществления местным самоуправлением своих задач и функций. Конс ...

Принцип всемерной охраны и судебной защиты, гражданских прав
Принцип всемерной охраны и судебной защиты, гражданских прав в целом характеризует правоохранительную функцию (задачу) гражданско-правового регулирования. В соответствии с ним участникам гражданских правоотношений предоставляются широкие возможности защиты своих прав и интересов: они могут прибегну ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru