Процедуры и формы государственного контроля в сфере исполнительной власти

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Процедуры и формы государственного контроля в сфере исполнительной власти

Страница 1

Задачи государственного контроля в сфере исполнительной власти связаны с проверкой состояния законности, а также с проверкой целесообразности результатов исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти по реализации ими требований нормативных правовых актов. Важную роль в осуществлении контроля в сфере исполнительной власти играют процедуры контрольной деятельности, которые определяют его этапы (стадии).

Процедуры представляют собой кирпичики в фундаменте всей системы контроля, посредством которых государственные органы выстраивают и применяют выбранную методику контроля.

Существуют следующие процедуры контрольной деятельности:

1) подготовка к контрольному мероприятию (предварительный обзор) Этой стадия включает: принятие решения соответствующим органом о проведении контроля, определение объекта контроля (органы контроля должны использовать знания и опыт своих сотрудников, постоянно следить за событиями в различных областях общественной жизни, анализировать данные о так называемых "проблемных зонах" из источников средств массовой информации, непосредственно информацию (отчеты) проведенных ранее контрольных мероприятий, производственные показатели и иную имеющуюся информацию об объекте контроля), формы контроля (какого характера материалы должны быть получены в его результате), составление общего предварительного (или первичного) плана контроля, отбор участников по критерию способности проводить контроль в данной области управления, уведомление руководства соответствующего объекта о предстоящем контроле, получение необходимых документов для предварительного изучения, обзор необходимых документов по вопросам предварительного плана контроля.

2) непосредственное проведение контрольного мероприятия, в ходе которого выявляются отклонения в деятельности органа исполнительной власти, анализируются и определяются причины их возникновения, устанавливаются (прогнозируются) последствия совершенных и допущенных нарушений. Эта стадия заключаются в непосредственном осуществлении контроля (или контроля по существу) установленных в предыдущей фазе важных объектов в соответствии с программой контроля, а именно: осуществление контрольных процедур по существу и получение контрольных доказательств, выявление отклонений и необычных фактов, получение и подтверждение необходимых контрольных данных (доказательств).

3) определение мер реагирования, направленных на обеспечение устранения отклонений, а также их предупреждение в будущее. Данный этап контроля характеризуется реализацией результатов контроля и включает: доведение результатов контроля до заинтересованных лиц, направление отчетов и представлений (предписаний) в адрес администрации организации – объекта контроля и заинтересованных государственных структур для ознакомления и принятия соответствующих мер; получение соответствующих отзывов на отчеты контроля, а также информации о принятых и реализованных решениях по представлениям (предписаниям), составление заключений по ним; сообщения в средствах массовой информации.

4) контроль за реализацией принятых решений по результатам проведенной проверки. Цель этой стадии: обеспечение своевременного и полного исполнения принятых (контрольным органом) по результатам контроля решений (включая указанные в представлениях и предписаниях). Данная стадия заключается в следующем: обеспечение вынесения соответствующих директив (разработки и издания соответствующих распорядительных документов: приказов, распоряжений, служебных писем, иных документов) по предупреждению и устранению отклонений, наложению санкций (применению установленных мер воздействия), возмещению нанесенного государству ущерба, профилактическим мерам по предотвращению отклонений в будущем, по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей вопросам контрольного мероприятия, а также по совершенствованию деятельности проконтролированного субъекта; контроль принятых мер; обобщение результатов контроля (результаты контроля и принятые меры должны быть обобщены и проанализированы с целью выявления различного рода негативных тенденций, определения их причин, разработки и реализации соответствующих мер по их предотвращению (включая направление предложений по совершенствованию законодательства и т.д.).

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Договор об организации перевозок груза
Согласно ст. 798 ГК перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. Данный договор не носит обязательного характера, но на практике он всегда заключается при необходимости осуществления систе ...

Социальное партнерство государства и религиозных объединений
В настоящее время в России одним из основных направлений развития государственно-конфессиональных отношений является сотрудничество государства и религиозных объединений. Некоторые религиозные организации, особенно РПЦ, приобрели немалое политическое влияние и особый статус, несмотря на положения с ...

Назначение и функции ювенальной юстиции
В юридической науке и практике правосудие по делам несовершеннолетних (ювенальная юстиция) традиционно оценивается с двух позиций: как инструмент борьбы с преступностью молодежи и подростков и как средство охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, защиты их от неблагоприятных условий жиз ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru