Процедуры и формы государственного контроля в сфере исполнительной власти

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Процедуры и формы государственного контроля в сфере исполнительной власти

Страница 1

Задачи государственного контроля в сфере исполнительной власти связаны с проверкой состояния законности, а также с проверкой целесообразности результатов исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти по реализации ими требований нормативных правовых актов. Важную роль в осуществлении контроля в сфере исполнительной власти играют процедуры контрольной деятельности, которые определяют его этапы (стадии).

Процедуры представляют собой кирпичики в фундаменте всей системы контроля, посредством которых государственные органы выстраивают и применяют выбранную методику контроля.

Существуют следующие процедуры контрольной деятельности:

1) подготовка к контрольному мероприятию (предварительный обзор) Этой стадия включает: принятие решения соответствующим органом о проведении контроля, определение объекта контроля (органы контроля должны использовать знания и опыт своих сотрудников, постоянно следить за событиями в различных областях общественной жизни, анализировать данные о так называемых "проблемных зонах" из источников средств массовой информации, непосредственно информацию (отчеты) проведенных ранее контрольных мероприятий, производственные показатели и иную имеющуюся информацию об объекте контроля), формы контроля (какого характера материалы должны быть получены в его результате), составление общего предварительного (или первичного) плана контроля, отбор участников по критерию способности проводить контроль в данной области управления, уведомление руководства соответствующего объекта о предстоящем контроле, получение необходимых документов для предварительного изучения, обзор необходимых документов по вопросам предварительного плана контроля.

2) непосредственное проведение контрольного мероприятия, в ходе которого выявляются отклонения в деятельности органа исполнительной власти, анализируются и определяются причины их возникновения, устанавливаются (прогнозируются) последствия совершенных и допущенных нарушений. Эта стадия заключаются в непосредственном осуществлении контроля (или контроля по существу) установленных в предыдущей фазе важных объектов в соответствии с программой контроля, а именно: осуществление контрольных процедур по существу и получение контрольных доказательств, выявление отклонений и необычных фактов, получение и подтверждение необходимых контрольных данных (доказательств).

3) определение мер реагирования, направленных на обеспечение устранения отклонений, а также их предупреждение в будущее. Данный этап контроля характеризуется реализацией результатов контроля и включает: доведение результатов контроля до заинтересованных лиц, направление отчетов и представлений (предписаний) в адрес администрации организации – объекта контроля и заинтересованных государственных структур для ознакомления и принятия соответствующих мер; получение соответствующих отзывов на отчеты контроля, а также информации о принятых и реализованных решениях по представлениям (предписаниям), составление заключений по ним; сообщения в средствах массовой информации.

4) контроль за реализацией принятых решений по результатам проведенной проверки. Цель этой стадии: обеспечение своевременного и полного исполнения принятых (контрольным органом) по результатам контроля решений (включая указанные в представлениях и предписаниях). Данная стадия заключается в следующем: обеспечение вынесения соответствующих директив (разработки и издания соответствующих распорядительных документов: приказов, распоряжений, служебных писем, иных документов) по предупреждению и устранению отклонений, наложению санкций (применению установленных мер воздействия), возмещению нанесенного государству ущерба, профилактическим мерам по предотвращению отклонений в будущем, по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей вопросам контрольного мероприятия, а также по совершенствованию деятельности проконтролированного субъекта; контроль принятых мер; обобщение результатов контроля (результаты контроля и принятые меры должны быть обобщены и проанализированы с целью выявления различного рода негативных тенденций, определения их причин, разработки и реализации соответствующих мер по их предотвращению (включая направление предложений по совершенствованию законодательства и т.д.).

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Исследование рынка недвижимости для целей обоснования инвестиционных решений
Конечной целью любого исследования рассматриваемого типа является измерение соотношения спроса и предложения на конкретный вид товара на рынке недвижимости в конкретный (как правило будущий) момент времени. Особые характеристики недвижимости, как товара, наряду с особым местом недвижимости в рыночн ...

Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь
Необходимо продолжить работу по выполнению приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную ...

Порядок оформления и ведения трудовой книжки
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, характеризующим всю его профессиональную биографию: образование и квалификацию, продвижение по служебной лестнице, отношение к труду ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru