Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Страница 1

Проблемы развития и совершенствования государственного контроля в Российской Федерации наиболее являются весьма актуальными. Проводимая в нашей стране изменения в законодательстве вносит качественные изменения в порядок осуществления государственного контроля в сфере исполнительной власти, что обусловлено новой организацией структуры органов исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне в субъектах Российской Федерации.

Анализ состояния законности показывает, что наиболее остро нуждаются в контроле такие области правоотношений, как финансовая, кредитно-банковская, управление и распоряжение государственной собственностью, налоги, бюджет. Именно эти сферы в силу их прямого воздействия на социально-экономические основы государства должны стать объектами особого внимания контролирующих органов.

Причины недостаточной эффективности контроля многочисленны и трудно устранимы, тем более в нынешних условиях становления рыночной экономики, развития частного предпринимательства, несовершенства законодательства, катастрофического роста администрации в центре и регионах, ее безответственности, недостаточной гласности ее деятельности. Особое значение имеют причины экономического характера: стремление добиться положительных результатов производственной и иной деятельности, покрытия финансовых "дыр" любой ценой, включая игнорирование требований законодательства, интересов граждан и общества. Немаловажную роль играет неправильный подбор кадров контролеров, работников органов исполнительной власти в центре, регионах и на местах.

Средства массовой информации постоянно сообщают о росте числа правонарушений, в том числе такого их опасного вида, как преступления среди чиновничества разного уровня. Растут коррупция, хищения в крупных размерах материальных и финансовых средств, злоупотребления с валютой, нарушения технических, технологических, экологических, санитарных и иных правил, что наносит непоправимый ущерб здоровью людей, природе, окружающей среде, животному миру.

Достаточно распространенным явлениями являются такие широко известные факты, как использование в личных, корыстных целях средств, предназначенных для оказания материальной помощи беженцам, пострадавшим от стихийных бедствий, финансовые аферы, неплатежи, сокрытие прибыли.

Важной причиной слабой действенности контроля является отсутствие среди многочисленных контрольных органов такого, который был бы сам наделен властными полномочиями, позволяющими реально бороться за укрепление законности и государственной дисциплины, непосредственно привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в их нарушении.

Проблемы развития и совершенствования государственного контроля в Российской Федерации наиболее актуальны сейчас, в период преодоления кризисных явлений в российской экономике. Кроме того, проводимая в нашей стране административная реформа внесла качественные изменения в порядок осуществления государственного контроля в сфере исполнительной власти, что обусловлено целым рядом новых полномочий органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на региональном уровне в субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем контрольная деятельность в данной сфере деятельность нуждается в совершенствовании и корректировке. В частности, материалы контрольных органов свидетельствуют о том, что в работе контролирующих органов имеют место недостатки при сборе информации, анализе, реализации информации о правонарушениях. Уровень информационного обмена данными между различными проверяющими органами о состоянии законности в сферах их компетенции крайне низкий. Функции многочисленных государственных контролирующих органов нередко дублируются. Ими порой проводится большое количество проверок одних и тех же предприятий и организаций. В акте проверяющего органа зачастую документируются нарушения законов, выявленные предыдущей проверкой, проведенной иным исполнительным государственным контролирующим органом. В результате намеченные цели и задачи не достигаются, а недостатки так и остаются неустраненными. Тем самым дискредитируется сама идея государственного контроля, а в проверяемых организациях создается атмосфера нервозности и напряженности.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
Ответ: Местное самоуправление относится к числу важнейших элементов государственного устройства России, предусматриваемого Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году. Основной закон России содержит ряд концептуальных положений, принципиально отличающих настоящее государственное устройс ...

Виды административных наказаний
За совершение административных правонарушений предусмотрены следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правон ...

Понятие и признаки хищения
Определение хищения на протяжении десятилетий оставалось одним из самых дискуссионных в науке уголовного права. В ней преобладало мнение, что непосредственное закрепление в уголовном законе понятия хищения положительно скажется на деятельности правоохранительных органов по борьбе с хищениями. В 199 ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru