Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Страница 2

Проблема повышения эффективности государственного контроля в сфере исполнительной власти, по мнению автора, требует решения двух групп вопросов:

а) определение критериев эффективности государственного контроля в сфере исполнительной власти;

б) определение на основе данных критериев основных направлений повышения эффективности контроля в сфере исполнительной власти.

В теории эффективность контроля понимается как соотношение между фактически достигнутыми результатами и целями, которые были поставлены перед контрольным органом. Мерой эффективности выступает степень приближения к достижению поставленных целей. Элементом понятия "эффективность" могут выступать средства и методы достижения целей. Эффективным будет считаться такой результат, который получен при минимальных затратах времени и ресурсов деятельности контрольных органов.

Эффективность контроля в сфере исполнительной власти может оцениваться на основе следующих критериев.

1. Для обеспечения эффективности контроля важное значение приобретает здесь качество и полнота, достоверность информации, поступающей в контрольные органы. Для решения этой задачи все чаще используются современные автоматизированные информационные системы, новые информационные технологии, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и оперативное представление необходимой информации. Информация должна освещать прежде всего юридические аспекты контроля исполнения законов, других нормативно- правовых актов; законность принятия решений, их целесообразность, соответствие поставленных целей методам их решения и др.

2. Должна обеспечиваться своевременность контроля. Контроль эффективен лишь тогда, когда у контрольного органа еще есть возможность вмешаться в ход исполнения, когда еще есть время для устранения ошибок и корректировки действий.

3. Регулярность контроля. Эпизодичный контроль не позволяет контрольному органу определить тенденции в содержании работы подконтрольного объекта, дать обоснованные рекомендации по исправлению положения, вскрыть основные причины нарушений.

4. Объективность контроля. Направление его не на поиски формальных причин невыполнения этих актов, а на объективную оценку фактических причин невыполнения.

5. Система контроля не должна быть громоздкой и не порождать дублирование функций контрольных органов.

6. Оперативность и гласность контроля. В ходе оперативных проверок, сбора и анализа информации обеспечивается принятие своевременных мер реагирования. Гласность контроля достигается с помощью общественных организаций и средств массовой информации.

7. Оптимизации функций и полномочий органов, осуществляющих контроль в сфере исполнительной власти: уточнение конкретных полномочий данных органов,

8. Повышение эффективности взаимодействия контрольных органов

9. Острой проблемой, от решения которой в решающей степени зависит повышение эффективности государственного контроля, становится кадровая проблема. Необходимы профессиональные государственные служащие для работы в контрольных органах — некоррумпированные, осознающие важность соблюдения государственных интересов.

10. В соответствии с международными стандартами борьбы с коррупцией в перечень документов, соблюдать и подписывать которые должны сотрудники контрольных органов, должен быть введен и Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов.

11. Проблемой повышения эффективности контроля является разработка нормативно закрепленного механизма взаимодействия органов данного контроля. Возможности усиления взаимодействия органов контроля определяются целостностью системы контроля и равномерным развитием ее блоков: правового, информационного, институционального, коммуникативного, организационного и методического

12. Также следует отметить, что усилению взаимодействия контрольных органов в сфере исполнительной власти препятствует неразвитость правового и методического блоков системы данного контроля. Для развития правового блока необходимо принятие нормативного правового акта Президента Российской Федерации, содержащей основополагающие принципы президентского и правительственного контроля в сфере исполнительной власти.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Государственное устройство СССР
Как и в первых советских Основных законах, была вновь закреплена форма государства, сложившаяся в результате революции 1917 г. – республика Советов со столицей в г. Москве. По Конституции СССР – союзное государство на основе добровольного объединения 11 равноправных Советских Социалистических респу ...

Система и структура арбитражных судов Российской Федерации
Арбитражные суды Российской Федерации представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специ ...

Анализ обращений по защите прав потребителей в г. Кирове
За четыре года плодотворной работы «Общества защиты прав потребителей Кировской области» туда обратилось более 9000 человек. Люди обращались как за устной консультацией, так и за помощью в судебных делах. Кто-то приходил узнать как ему действовать в той или иной ситуации, кому-то нужна была помощь ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru