Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Современное право » Государственный контроль в сфере исполнительной власти » Актуальные проблемы совершенствования контрольной деятельности в сфере исполнительной власти

Страница 3

Таким образом, нормативно-правовая основа государственного контроля в настоящее время характеризуется простым нагромождением требований, в сущности, это декларации. Обращает на себя внимание преобладание общих характеристик субъектов и объектов контроля, недостаточное разграничение полномочий между органами, осуществляющими контроль в одной и той же сфере деятельности, нередко дублирование.

Среди полномочий федеральных органов исполнительной власти в положениях об их статусе всегда выделяются контрольные действия. В каждой отрасли неодинаковы их правовые характеристики, объекты и способы, а главное, соотношение с другими полномочиями. Поэтому фактический объем министерского контроля очень подвижен и нередко смещается в сторону от нормативных требований.

Очевидно, что из сложившейся ситуации с нормативным регулированием контроля можно сделать вывод о необходимости законодательного оформления концепции государственного контроля, которая предполагает закрепление сущностных характеристик государственного контроля, определения системы, видов и форм государственного контроля, его целей и задач, установления полномочий контрольных органов, объема представляемой и оцениваемой информации.

Государственный контроль является важнейшим видом обратной связи, по которому субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Посредством контроля его субъекты выясняют соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц установленным правовым нормам.

Организация государственного контроля в Российской Федерации в современный период основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и составляющими ее республиками. В настоящее время в системе федеральных органов исполнительной власти насчитываются 20 министерств, подведомственных им 21 агентств и 32 службы, кроме того, они имеют территориальные органы в 83 субъектах Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти имеет громоздкую систему, контроль в данной сфере является весьма обширным.

Основной особенностью государственного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти является то, что основным направлением контроля выступает ведомственный контроль. Особенно важным является обеспечение единообразного понимания и применения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их должностными лицами законодательства Российской Федерации. На уровне регионов исполнительной власти субъектов РФ наиболее важно обеспечить соответствие принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству.

Административная реформа, проводимая в государстве, внесла качественные изменения в порядок осуществления государственного контроля в сфере исполнительной власти, что обусловлено целым рядом новых полномочий органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на региональном уровне в субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем контрольная деятельность в данной сфере деятельность нуждается в совершенствовании и корректировке. В частности, материалы контрольных органов свидетельствуют о том, что в работе контролирующих органов имеют место недостатки при сборе информации, анализе, реализации информации о правонарушениях. Уровень информационного обмена данными между различными проверяющими органами о состоянии законности в сферах их компетенции крайне низкий. Функции многочисленных государственных контролирующих органов нередко дублируются. Ими порой проводится большое количество проверок одних и тех же предприятий и организаций. В акте проверяющего органа зачастую документируются нарушения законов, выявленные предыдущей проверкой, проведенной иным исполнительным государственным контролирующим органом. В результате намеченные цели и задачи не достигаются, а недостатки так и остаются неустраненными. Тем самым дискредитируется сама идея государственного контроля, а в проверяемых организациях создается атмосфера нервозности и напряженности. Таким образом, перед государством стоит серьезная задача по повышению эффективности государственного контроля в сфере исполнительной власти.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Международная право: субъектность субъектов федерации
Различают простые (унитарные) и сложные государства. Сложное государство — федерация, представляющая собой объединение территориальных единиц, пользующихся определенной политико-правовой самостоятельностью. Степень их самостоятельности определяется федеративным договором и законодательством федерац ...

Юридическая природа алиментных обязательств
В семейном праве под алиментами (от лат. alimentum - питание) понимаются средства на содержание других лиц. Само понятие алиментов известно еще со времен Древнего Рима, однако в то время обязанность по их уплате носила исключительно моральный характер. В самом общем виде об алиментных обязанностях ...

Уголовно-процессуальные способы обеспечения защиты потерпевшего и проблемы их реализации
Охрана прав и свобод человека и гражданина является одним из принципов уголовного судопроизводства, который закреплен в статье 11УПК РФ. В части второй указанной статьи указано, что при наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru