Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ

Современное право » Кадровая политика » Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ

Страница 2

Наиболее острыми кадровыми проблемами государственной службы также являются:

бесконтрольное разрастание аппарата региональных представительств министерств и ведомств, а также аппарата органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разделение типологий «карьерных» и «политических» должностей в государственной службе по формальным критериям, количественно и качественно не развернутое;

наличие фонового провала в стаже у основного контингента служащих министерств и ведомств: их стаж составляет либо более 15, либо менее 5 лет. Средний, самый продуктивный возраст вымывается из системы госслужбы вследствие неудовлетворенности человека своим положением, перспективами роста, заработной платой;

повсеместный фоновый провал в образовании: почти нулевой процент составляют лица, имеющие высшее образование по предусмотренным для исполнения госслужбы специальностям; краткосрочные курсы повышения квалификации существенно превалируют над дипломами по второму высшему образованию; в подавляющем большинстве министерств и ведомств (за исключением Минобразования России и Миннауки России) служащие с научными степенями по специализации этих учреждений составляют очень малый процент или почти отсутствуют;

явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала;

текучесть кадров;

сведение функций отделов кадров к ведению личных дел, отсутствие кадровой вертикали и единого федерального механизма селекции кадров;

отсутствие механизма привлечения экспертов и «бокового входа» для талантливых представителей других сфер деятельности в систему госслужбы.

Исходя из вышеизложенного следует, что при реализации кадровой политики в системе государственной службы основное внимание необходимо также уделять решению следующих задач:

управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;

обновление и ротация их кадрового состава;

формирование кадрового резерва и его эффективное использование;

объективная оценка результатов деятельности государственных служащих.

Важным в оптимизации кадровой политики является развитие в нашей стране гражданского общества. Сегодня требуется переосмысление роли государства в жизни общества в целом и отдельного человека в частности. Если раньше приоритет интересов государства над интересами личности считался приемлемым, то в эпоху становления гражданского общества интересы личности ставятся выше интересов государства. Собственно, это и есть то, что Г. Спенсер называл социальным прогрессом – переход от состояния, когда человек служит обществу, к состоянию, когда общество служит каждому человеку.

Граждане государства выступают в роли заказчиков различного рода государственных услуг, оплачивая деятельность государственных органов через уплату налогов. Государство и общество ответственны друг перед другом. В этих условиях меняются функции работников аппарата. Постепенно из чиновников, выполняющих указания, поступающие сверху, они превращаются в аналитиков, специалистов по социальному маркетингу, владеющих информацией о потребностях и интересах, а также материальных возможностях местного сообщества, и именно служат, ибо управленческие импульсы идут от суверена власти – населения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Развитие института ценных бумаг в дореволюционном гражданском праве России
В России в дореволюционном гражданском праве, в начале не допуска- лось свободное судебное представительство как несовместимое с господствовавшим судопроизводством. Всякий должен был защищать свое право собственными средствами. Следы самоуправной защиты нарушенного права можно найти в Русской Правд ...

Континентальный шельф: понятие, границы, правовой режим
Не распространяется суверенитет ни одного Го. Это морское дно, включая его недра, простирающиеся от внешней границы территориального моря прибрежного Го до установленных МП пределов. Он определяется с учетом конфигурации морского дна и протяженность может достигать 350 морских миль. Особенности: пр ...

Депутатские группы Палаты представителей
К числу иных органов, создаваемых Палатой представителей, можно отнести постоянные или временные депутатские группы. Их деятельность связана с коллективным обсуждением и высказыванием мнений по законопроектам и иным вопросам, относящимся к ведению Палаты представителей, реализацией предвыборных про ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru