Участники налоговых правоотношений

Современное право » Понятие и предмет налогового права » Участники налоговых правоотношений

Страница 2

законные — представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации;

уполномоченные — представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности.

Налоговыми представителями могут быть как физические, так и юридические лица. Полномочия уполномоченного представителя оформляются доверенностью, причем доверенность, выданная представителю физического лица, должна быть нотариально удостоверена. По своему содержанию доверенность может быть полной, уполномочивающей представителя представлять интересы налогоплательщика в целом, и специальной, то есть рассчитанной на совершение каких-то отдельных, прямо указанных действий (например, на подачу налоговой декларации или получение требований об уплате конкретного налога).

Банками в налоговых правоотношениях признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ (ст. 11 НК РФ). Банк выступает в налоговых правоотношениях в трех лицах: во-первых, как налогоплательщик, во-вторых, как налоговый агент и, в-третьих, как финансовый посредник между налогоплательщиками и государством. Главная обязанность банка как финансового посредника состоит в исполнении поручений налогоплательщиков и налоговых агентов на перечисление налогов и сборов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе

задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). Такие поручения (решения) исполняются банком в порядке очередности, установленной гражданским законодательством, в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения (решения) (пп. 1-2 ст. 60 НК РФ).

Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования участвуют в налоговых правоотношениях не непосредственно, но в лице уполномоченных органов, наделяемых государством соответствующей компетенцией.

Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная налоговая служба (далее — ФНС РФ) и ее территориальные подразделения на местах. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России. Правовой статус налоговых органов, помимо НК РФ, регулируется Федеральным законом от 21.03.91 N 943-1 «О налоговых органах» (ред. от 18.07.2005), Положением о ФНС РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 23.11.2005), и целым рядом ведомственных нормативных актов. Согласно п. 15 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 ФНС РФ находится в ведении Министерства финансов РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия налоговому законодательству.

Среди функций налоговых органов в сфере налогообложения выделяют:

а) учет налогоплательщиков;

б) налоговый контроль;

в) применение налоговых санкций;

г) выработку налоговой политики государства;

д) разъяснительную и информационную работу по применению налогового законодательства.

Сборщики налогов — государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками.

При отсутствии банка налогоплательщик и налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи (п. 3 ст. 58 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 295 ТК РФ уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего. В данных случаях уполномоченные органы и организации выполняют функции сборщиков налогов.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Субъекты и объекты кассационного обжалования
Субъектами кассационного производства являются лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял решение или постановление. В отличие от апелляционной инстанции в кассационной не могут участвовать ни свидетели, ни экспер ...

Обстоятельства, способствующие снижению уровня вымогательств
Основная тяжесть по осуществлению специальных профилактических мероприятий по предупреждению вымогательств ложится на органы внутренних дел. Специальные подразделения МВД осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о состоянии оперативной информации на обслуживаемой территории и объектах, а та ...

Опасайтесь злоупотреблений!
Отсутствие объективных условий применения обеспечительных мер, единообразной судебной практики и подробных разъяснений высших судебных органов вполне могут повлечь при рассмотрении конкретного дела злоупотребление судейским усмотрением. Причем данные ситуации не так уж редки. О распространенности в ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru