Профилактика должностных преступлений

Страница 3

Государственная казна с колоссальным напряжением едва сводит концы с концами: нет денег. И в это же самое время миллионы и миллиарды государственных рублей и долларов прибирают липкие руки чиновников в сообществе с ловкими коммерсантами, дельцами - строителями всякого рода пирамид, мастерами делать деньги "из воздуха", криминальными формированиями.

Деньги государства незаконно изымаются ими посредством многоходовых хитросплетений в сфере вексельных отношений, увода в оффшорные зоны, аренды-субаренды госимущества, создания фирм-однодневок, инициирования банкротств и т.д. Примеров и приемов подобного рода множество.

Рассмотрим актуальные проблемы борьбы с коррупцией и профилактику должностных преступлений на примере органов наркоконтроля.

Создание эффективного механизма борьбы с коррупцией в настоящее время является одной из важнейших задач государственной политики. Разработка и принятие действенных мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее конкретных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения безопасности страны в целом является настоятельной необходимостью. В этой связи Президентом Российской Федерации утвержден Национальный план противодействия коррупции от 31 июля 2008 года №Пр-1568. В числе первоочередных мер по реализации Национального плана предусмотрена разработка планов противодействия коррупции в федеральных государственных органах.

Проведенный ФСКН России комплекс предупредительно-профилактических мероприятий позволил значительно оздоровить обстановку в коллективах и добиться снижения числа фактов превышения и злоупотребления сотрудниками наркоконтроля своих должностных полномочий. Так в 1 полугодии 2008 года по статьям 285, 286, 290, 292 УК РФ возбуждено 28 уголовных дел в отношении 35 сотрудников органов наркоконтроля (1 полугодие 2007 года – 49 уголовных дел в отношении 60 сотрудников). Во 2 полугодии 2008 года возбуждено по указанным статьям возбуждено 19 уголовных дел в отношении сотрудников органов наркоконтроля. С целью дальнейшей стабилизации обстановки по данному направлению, Директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в сентябре 2008 года утвержден План по противодействию коррупции в ФСКН России на 2008 – 2009 годы.

Указанный план в целях создания единых подходов к предупреждению коррупции в системе правоохранительных органов предполагает участие ФСКН России в доработке проекта Федерального закона «О правоохранительной службе в Российской Федерации» и закрепление в нем целого спектра жестких антикоррупционных норм.

Важной мерой является усиление потенциала органов наркоконтроля в области выявления и конфискации незаконных доходов от коррупционной деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, полученных и приобретенных в результате совершения наркопреступлений.

С целью координирования совместных действий правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, на федеральном уровне необходимо создать единый банк данных о лицах, привлекавшихся к различным видам ответственности за коррупционные правонарушения. Это должно явится одной из важных мер по борьбе с коррупцией во всех сферах государственной власти. При чем, в указанный банк данных необходимо вносить сведения о лицах, не только имеющих судимость и привлеченных к уголовной ответственности за коррупционные преступления, но и о тех, в отношении которых уголовное преследование прекращено по не реабилитирующим основаниям. Также в данный банк необходимо внести сведения о сотрудниках правоохранительных органов и гражданах, уволенных с государственной службы по дискредитирующим основаниям. Использование единого банка данных о лицах указанных категорий позволит не допустить проникновения в органы государственной власти коррупционных элементов и будет способствовать укреплению авторитета правоохранительных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Оценка заключения эксперта следователем и судом
Заключение эксперта-бухгалтера, наряду с иными доказательствам имеющимися в деле, не имеет заранее установленной силы. Это означает, ч: оно оценивается следователем и судом по своему внутреннему убеждении основанного на всестороннем, полном, объективном и непосредственно] исследовании имеющихся в д ...

Наследование по праву представления. Наследственная трансмиссия
По Новеллам Юстиниана первый класс наследников составляли нисходящие родственники (сыновья, дочери, внуки). Нисходящий – это родственник близкой степени. Он исключает наследование нисходящих родственников отдаленных степеней (например: если имеются дети, то не призываются к наследству внуки). Однак ...

Принцип суверенного равенства государств
Принцип суверенного равенства государств включает в себя две составные части: уважение -суверенитета всех государств и их равноправие в международных отношениях. Эти составляющие объединены в одно целое в п. 1 ст. 2 Устава ООН, которая гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru