Основы виктимологической профилактики

Страница 6

Для совершенствования профилактики преступлений можно выработать ряд рекомендаций.

1. В условиях становления цивилизованных рыночных отношений необходимо больше внимания уделять изысканию и использованию внебюджетных и всякого рода иных нетрадиционных источников финансирования программ профилактики преступлений, привлекая для этого, например, средства многочисленных негосударственных, коммерческих структур, различных ассоциаций, фондов, объединений, частных предприятий, стимулируя их льготами в налогообложении, предоставлением в аренду земельных участков, помещений и т.д.

2. Большое значение для совершенствования профилактической работы имеет кадровое обеспечение. Предупреждение преступлений требует соответствующего профессионального обучения. В нынешних условиях, многие сотрудники правоохранительных органов потеряли вкус, охладели к этой работе. Неслучайно, что сами органы стали именоваться силовыми структурами. В связи с этим актуальной задачей является значительное улучшение специальной подготовки субъектов предупредительной деятельности. Прежде всего, необходимо усилить криминологическую (криминолого-профилактическую) подготовку в юридических учебных заведениях специалистов для правоохранительных органов. Пока мы действуем с точностью до наоборот. Часы, отводимые на изучение криминологии, сократились, а курс «Профилактика преступлений» из учебных планов большинства соответствующих юридических вузов исчез вовсе.

3. На перспективу стоило бы подумать и о более последовательной специализации сотрудников по линии предупредительной деятельности (сочетаемой с профилизацией обучения и повышения квалификации). К примеру, если есть прокуроры-криминалисты, то почему бы не быть прокурорам-криминологам.

4. Нуждаются в совершенствовании критерии оценки деятельности правоохранительных органов по профилактике преступлений. Они должны быть более полными и четкими, охватывать все аспекты этой сложной, многогранной деятельности.

5. Следовало бы разработать учебные программы и организовать специальные курсы по обучению и повышению квалификации сотрудников органов власти, местного самоуправления и работников социальных служб, деятельность которых связана с предупреждением преступлений и других правонарушений. Сформировав профессиональный костяк таких специалистов, можно было бы на должном уровне решить вопрос о создании в органах власти и органах местного самоуправления структур (подразделений) по организации предупредительной работы, прежде всего ее координации.

В настоящее время ощущается явный дефицит научных знаний и рекомендаций, соответствующей методической проработки проблемы взаимодействия субъектов государственных и общественных структур противодействия преступности. Разрозненность, бессистемность действующих и создаваемых институтов предупредительной деятельности резко снижают их эффективность. Необходима оптимальная модель такого сотрудничества на федеральном, региональном и местном уровнях.

6. Профилактика преступлений должна строиться на основе долгосрочных и краткосрочных программ. Ранее предпринимавшиеся попытки разработки и реализации программ борьбы с преступностью страдали существенными недостатками и потому не дали ожидаемого результата. Анализ связанного с ними опыта позволяет сделать, по крайней мере, два вывода. И мы полагаем, что их можно обозначить в рекомендациях конференции.

Вывод первый - программы должны быть двухуровневыми -федерального и регионального уровней. Федеральная программа должна аккумулировать меры предупреждения небольшого, но имеющего ключевое влияние на состояние преступности в стране числа преступлений. К такого рода категории преступлений можно было бы, например, отнести различные формы преступного завладения государственным имуществом, преступления, связанные с внешнеэкономической деятельностью, налоговые преступления, терроризм и разного рода проявления экстремизма. Региональные программы должны ориентироваться на те направления профилактики преступлений, которые специфичны для данной местности. Особо следует подчеркнуть, что все региональные программы должны основываться на единой методологии, единых критериях и требованиях к выбору направлений и мер борьбы с преступностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезно знать:

Персонал и секретные сведения
Отношения работодателя с сотрудниками организации в рамках режима коммерческой тайны регулируются ст.11 Закона N 98-ФЗ. Эта статья устанавливает обязанности работодателя и работника по охране конфиденциальности информации. К обязанностям организации Закон относит: 1. Ознакомление под расписку работ ...

Руководство Палаты представителей
В соответствии со статьёй 96 Конституции Республики Беларусь Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. Председатель Палаты представителей, его заместитель ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Выборы Председателей палат П ...

Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация
Строчки из детского стихотворения не зря взяты эпиграфом к данной работе. Именно они заставляют задуматься о том, чем же является наша милиция в сознании современного человека? Как выглядит милиционер в глазах общества? Как Дядя Стёпа из детских стихов или же преступник, наделённый властью? Я счита ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru