Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Современное право » Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации » Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Страница 1

Хотя Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой, в то же время установлено, что при осуществлении своих полномочий он независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам (п.1 ст. 2). Таким образом, российский вариант ближе к модели независимого омбудсмана, хотя в отличие от стран, где действует такая модель, он не поставлен по своему правовому статусу в ряд высших органов государственной власти и не наделен мощными властными полномочиями. В то же время его задачи определены чрезвычайно широко. Поэтому, по мнению специалистов, российский омбудсман представляет собой довольно уникальное явление и по характеру возложенных на него функций больше всего похож на румынского Адвоката народа, с той же декларативно широкой постановкой задачи и столь же малыми полномочиями по их реализации.

Ниже приведены функции уполномоченного по правам человека в РФ:

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, госслужащих, если раньше заявитель обжаловал их в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат парламента и законодательных органов субъектов Федерации.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя; изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы; а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Жалоба не облагается госпошлиной. Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

– принять ее к рассмотрению;

– разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

– передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу;

– отказать в принятии жалобы к рассмотрению (отказ должен быть мотивирован).

– Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. В случае начала рассмотрения жалобы он информирует об этом орган (лицо), решение (действие, бездействие) которого обжалуются.

По результатам рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:

– обратиться в суд с заявлением;

– обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства или уголовного дела;

– обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в силу решения суда;

– изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты и присутствовать при рассмотрении дела в порядке надзора;

– обратиться в Конституционный суд с жалобой.

Уполномоченный вправе принять меры в пределах своей компетенции по собственной инициативе:

– при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан;

– в случаях, имеющих особое общественное значение;

– в случаях, связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Действия Российских юридических лиц в рамках положений международных договоров
Российские юридические лица следуют за рубежом положениям международных договоров, включая договоры о поощрении и взаимной защите капиталовложений, торгово–экономическом сотрудничестве, правовой помощи, об избежании двойного налогообложения и другие, а также положениям местного законодательства. Во ...

Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
Важная роль в организационно-технологическом обеспечении проведения предвыборной агитации отводится средствам массовой информации, без них невозможно доведение до избирателей широкого спектра агитационной информации, исходящей от субъектов агитационной деятельности. Материалы, размещенные в СМИ, ок ...

Отказ от иска
Отказ от иска представляет собой акт распоряжения процессуальным правом, т. е. правом на судебную защиту. Он может быть вызван разными мотивами (прощением долга, исполнением ответчиком обязанности перед истцом, бесперспективностью иска и пр.), однако в соответствии с действующим законодательством э ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru