Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Современное право » Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации » Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Страница 2

В целях оценки эффективности функционирования рассматриваемого института уместно, по мнению автора, обратиться к официальной статистике. Вместе с тем опубликованные результаты можно сравнить с показателями 2006 г., в котором Уполномоченным было рассмотрено 32 477 жалоб и заявлений граждан, когда «за 2006 год в связи с обращениями Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в защиту прав заявителей возбуждено 7 уголовных дел в отношении сотрудников милиции по признакам преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)».

В контексте вопроса об эффективности деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ интересно отметить следующее. Сформулированные в приложении к Резолюции ООН 48/134 от 20 декабря 1993 г. «Национальные институты по содействию и защите прав человека «Принципы, касающиеся статуса национальных институтов, занимающихся содействием и защитой прав человека» (так называемые Парижские принципы) устанавливают международные критерии, применимые к национальным правозащитным учреждениям: принцип независимости; принцип соответствия целей и полномочий; принцип сотрудничества со всеми органами власти и общественными организациями; принцип доступности для всех слоев населения, определяющие создание и эффективное функционирование государственных несудебных правозащитных институтов. Парижские принципы, определяющие создание и эффективное функционирование государственных внесудебных правозащитных институтов, стали свидетельством того, что национальные институты по содействию и защите прав человека обрели международное измерение и право участия в международной системе защиты прав и свобод человека. Правилами Международного координационного комитета национальных учреждений по поощрению и защите прав человека принята следующая классификация национальных учреждений по поощрению и защите прав человека: статус «A» - полное соответствие с Парижскими принципами; «R» – для определения статуса документация представлена не в полном объеме; «B» – неполное соответствие Парижским принципам или не представлена информация; «C» – несоответствие Парижским принципам. Аккредитационный статус присваивается на срок не более пяти лет, далее предусматривается процедура реаккредитации. Уполномоченный по правам человека в РФ В. Лукин в своем ежегодном докладе за 2007 г. впервые подчеркнул, что Уполномоченный по правам человека в РФ – институт, функционирующий в соответствии с Парижскими принципами. Однако Международный координационный комитет национальных учреждений по поощрению и защите прав человека институту Уполномоченного по правам человека в РФ в декабре 2007 г. оставил статус аккредитации «В» (видимо, по причине непредставления документов для реаккредитации), т.е. тот же, который был присвоен ему в 2000 и 2001 гг.

Таким образом, в категорию внесудебных способов защиты права включается государственная внесудебная система защиты прав граждан и негосударственная система, получившая название «альтернативных способов разрешения спора». Природа государственной системы защиты прав, как судебной, так и внесудебной, обусловлена имманентно присущей правовому государству, признающему и гарантирующему права и свободы человека, необходимостью их защиты. Средствами такой защиты является возможность обращения заинтересованных лиц в органы государственной власти с общей или специальной административной жалобой, в органы прокуратуры, а также к Уполномоченному по правам человека в РФ. Порядок создания и функционирования указанных органов и порядок рассмотрения ими поступивших обращений граждан урегулированы законодательством. Вместе с тем, существенная роль при использовании заинтересованным лицом рассматриваемых средств правовой защиты принадлежит институту адвокатуры. Общее понимание и оценка эффективности рассматриваемых государственных внесудебных способов защиты прав сопряжены с их природой и правовым уровнем составления конкретного обращения. Кроме того, для решения о практической реализации какого-либо из указанных средств защиты прав человека значимую роль играет не только сложность порядка обращения к нему, срок рассмотрения обращения гражданина и применимая процедура, но и эффективность применяемого средства, включая окончательность решения. Указанные факторы должны приниматься во внимание не только самим гражданином-заявителем, но и адвокатом в случае обращения к нему за оказанием квалифицированной юридической помощи.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Зарубежная практика использования контокоррентных отношений
Использование контокоррента в Белоруссии Национальным Банком Республики Беларусь были разработаны “Рекомендации о порядке кредитования по счету-контокорренту”. Рекомендации разработаны в целях оказания банкам методической помощи при разработке внутренних документов, определяющих процедуру предостав ...

Система договоров в авторском праве Российской Федерации
В прессе и научной литературе давно подчеркивалась необходимость принятия общего нормативного акта, включающего в себя общие положения по регулированию права интеллектуальной собственности, авторскому, смежному, патентному правах, а также их гражданско-правовой охране и оформлению. Таким нормативно ...

Виды уголовного преследования
Уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке (ч. 1 ст. 20 УПК). Уголовное преследование осуществляется в публичном порядке по всем уголовным делам о преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 20 УПК ( ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru