Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Современное право » Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации » Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Страница 4

В настоящее время, на наш взгляд, созданы условия для успешного и эффективного функционирования Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Прогнозируя тенденции его развития, можно предположить, что институт Уполномоченного будет постепенно развиваться на региональном уровне, постепенно появятся иные специализированные уполномоченные, помимо уполномоченного по правам ребенка появятся уполномоченные в иных сферах жизни и деятельности человека, как, например, созданный в 2013 году институт уполномоченного по правам предпринимателей, возможно становление Генерального омбудсмана стран Содружества Независимых Государств.

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Существуют две цели деятельности Уполномоченного по правам человека: содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (основная) и повышение эффективности государственного и муниципального управления (косвенная). В достижении первой цели уполномоченный выполняет следующие функции: восстанавливающую нарушенные права и свободы, посредническую (медиаторскую), правотворческую (способствующую выявлению пробелов и противоречий в законодательстве о правах и свободах), информационно- воспитательную. В реализации второй цели уполномоченный осуществляет иные функции: контрольную, консультационную, координационную.

2. Систему принципов эффективного функционирования Уполномоченного по правам человека составляют: независимость (институциональная, функциональная и персональная); доступность (информационная – высокой уровень информированности населения о деятельности Уполномоченного и организационная – способ организации работы Уполномоченного по правам человека и его аппарата с учетом физической возможности и удобства обращения с жалобой для всех жителей страны); оперативность (восстановление нарушенных действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих прав и свобод индивидов за минимальный срок с момента начала производства по жалобе); законность; справедливость; гласность; взаимодействие с другими государственными органами, обеспечивающими права и свободы человека и гражданина; соответствие поставленных перед Уполномоченным по правам человека задач и предоставленных полномочий.

3. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации – это система органов публичной власти, институтов гражданского общества, общественных и иных организаций и правовых средств, применяемых ими в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Механизм включает в себя следующие элементы: охрану прав и свобод, защиту прав и свобод, квалифицированную юридическую помощь, пропаганду прав и свобод.

4. Учитывая важное место Уполномоченного по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в Конституции РФ необходимо закрепить статус уполномоченных по правам человека, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.

5. Для повышения гарантий независимости Уполномоченного по правам человека следует установить уголовную ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения, а равно за воспрепятствование его деятельности.

6. Для повышения эффективности деятельности Уполномоченного по правам человека по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан необходимо усилить корреспондирующие обязанности органов и должностных лиц публичной власти. В этих целях предлагаем законодательно закрепить обязанность судебных органов и прокуратуры письменно уведомлять Уполномоченного по правам человека в РФ о результатах рассмотрения его ходатайств и заявлений не позднее одного месяца со дня их поступления; конкретизировать статью 17.2. «Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» Кодекса РФ об административных правонарушениях и ужесточить штрафные санкции.

уполномоченный право человек компетенция

Страницы: 1 2 3 4 

Полезно знать:

Возникновение обязательства вследствие причинения вреда
Обязательство вследствие причинения вреда, как и другие гражданско-правовые обязательства, возникает при наличии определенных юридических фактов. Юридическим фактом, с которым закон связывает возникновение данного обязательства, является факт причинения вреда, деликт. Но обязательство вследствие пр ...

Советское государство и право в период утверждения тоталитарной политической системы
Курс на тотальное огосударствление всех сторон экономической жизни. Свертывание НЭПА. Формирование абсолютной власти Сталина, ее признаки. Сращивание партийного аппарата с государственным. Главные рычаги власти и опора диктатора: номенклатурный управленческий аппарат; служба безопасности; армия; ср ...

Подготовительные действия до выезда на место происшествия
Осмотр места происшествия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством условно можно разделить на стадии (этапы), но такое разделение не нарушая единства этого следственного действия, обеспечивает реализацию общих положений тактики осмотра места происшествия. Смысл разделения осмотра ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru