Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Современное право » Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации » Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по совершенствованию законодательства РФ

Страница 4

В настоящее время, на наш взгляд, созданы условия для успешного и эффективного функционирования Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Прогнозируя тенденции его развития, можно предположить, что институт Уполномоченного будет постепенно развиваться на региональном уровне, постепенно появятся иные специализированные уполномоченные, помимо уполномоченного по правам ребенка появятся уполномоченные в иных сферах жизни и деятельности человека, как, например, созданный в 2013 году институт уполномоченного по правам предпринимателей, возможно становление Генерального омбудсмана стран Содружества Независимых Государств.

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Существуют две цели деятельности Уполномоченного по правам человека: содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (основная) и повышение эффективности государственного и муниципального управления (косвенная). В достижении первой цели уполномоченный выполняет следующие функции: восстанавливающую нарушенные права и свободы, посредническую (медиаторскую), правотворческую (способствующую выявлению пробелов и противоречий в законодательстве о правах и свободах), информационно- воспитательную. В реализации второй цели уполномоченный осуществляет иные функции: контрольную, консультационную, координационную.

2. Систему принципов эффективного функционирования Уполномоченного по правам человека составляют: независимость (институциональная, функциональная и персональная); доступность (информационная – высокой уровень информированности населения о деятельности Уполномоченного и организационная – способ организации работы Уполномоченного по правам человека и его аппарата с учетом физической возможности и удобства обращения с жалобой для всех жителей страны); оперативность (восстановление нарушенных действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих прав и свобод индивидов за минимальный срок с момента начала производства по жалобе); законность; справедливость; гласность; взаимодействие с другими государственными органами, обеспечивающими права и свободы человека и гражданина; соответствие поставленных перед Уполномоченным по правам человека задач и предоставленных полномочий.

3. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации – это система органов публичной власти, институтов гражданского общества, общественных и иных организаций и правовых средств, применяемых ими в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Механизм включает в себя следующие элементы: охрану прав и свобод, защиту прав и свобод, квалифицированную юридическую помощь, пропаганду прав и свобод.

4. Учитывая важное место Уполномоченного по правам человека в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в Конституции РФ необходимо закрепить статус уполномоченных по правам человека, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.

5. Для повышения гарантий независимости Уполномоченного по правам человека следует установить уголовную ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения, а равно за воспрепятствование его деятельности.

6. Для повышения эффективности деятельности Уполномоченного по правам человека по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан необходимо усилить корреспондирующие обязанности органов и должностных лиц публичной власти. В этих целях предлагаем законодательно закрепить обязанность судебных органов и прокуратуры письменно уведомлять Уполномоченного по правам человека в РФ о результатах рассмотрения его ходатайств и заявлений не позднее одного месяца со дня их поступления; конкретизировать статью 17.2. «Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» Кодекса РФ об административных правонарушениях и ужесточить штрафные санкции.

уполномоченный право человек компетенция

Страницы: 1 2 3 4 

Полезно знать:

Нормативное регулирование РЦБ
Рынок ценных бумаг – явление новое для российской правовой деятельности. Однако он регулируется достаточно большим количеством нормативных актов, принимаемых различными государственными органами. Основополагающими нормативными актами, регулирующими РЦБ в рамках предмета предпринимательского права о ...

Основания досрочного прекращения полномочий Президента
Чтобы обеспечить непрерывность осуществления президентской власти, Конституция предусматривает случаи досрочного прекращения полномочий Президента и определяет их последствия (ч. 2 и 3 ст. 92). Полномочия Президента досрочно прекращаются в случаях: 1) его отставки; 2) стойкой неспособности по состо ...

Постановление суда апелляционной инстанции
Суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела выносит судебный акт в форме определения, которое включает в себя четыре части: вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную. Во вводной части указываются дата и место вынесения определения; наименование суда, вынесшего определение; состав ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru