Порядок назначения административного наказания

Страница 1

Законом предусмотрена возможность оформления предупреждения или административного штрафа в виде квитанции-постановления, если они в качестве наказания прямо указаны в соответствующей норме Кодекса об административных правонарушениях. Данные акты выносятся уполномоченным должностным лицом прямо на месте совершения нарушения. Но последствия, которые они влекут для водителя различаются.

Предупреждение фактически не влечет ни каких последствий и ни к чему не обязывает.

Квитанция Содержащиеся в ней платежные реквизиты понадобятся водителю, когда он будет платить штраф в отделении Сбербанка или другого кредитного учреждения. Причем сделать это необходимо в течение 30 дней с момента вынесения. В квитанции должны быть указаны следующие данные: когда правонарушение совершено (время и дата); место совершения правонарушения; должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего штраф; фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания нарушителя; статья нормативно правового акта в данном случае кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; сумма штрафа; информация о получателе штрафа; адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию. Квитанция выписывается в двух экземплярах, на обоих ставится подпись как должностного лица, назначившего наказание, так и нарушителя. Оплата производится в добровольном порядке. Кодекс об административных правонарушениях пополнился нормой о возможности выявления и фиксации административного правонарушения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В данном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление о привлечении к ответственности, причем без участия лица, в отношении которого административное дело было возбуждено (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). Нарушителю направляется копия постановления (в течение трех дней после его вынесения).

В случае если соответствующее должностное лицо посчитает, что водитель нарушил ПДД, то он обязан привлечь нарушителя к административной ответственности. нарушителю по действующему законодательству предоставляются определенные процессуальные гарантии (такие, как право пользоваться помощью защитника, заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела и др.).

Протокол об административном правонарушении составляться он должен немедленно после выявления правонарушения, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, – в течение двух суток. В любом протоколе за нарушение ПДД должны содержаться следующие данные: дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если они есть; место, время совершения нарушения; существо нарушения, в краткой и точной форме, без формулировок общего характера; статью КоАП РФ или другого закона, предусматривающую административную ответственность за совершенное правонарушение; объяснение нарушителя; иные сведения, которые могут быть необходимы для разрешения дела.

После составления протокола должностное лицо предоставляет водителю право ознакомиться с протоколом, если водитель считает необходимым то он может сделать замечания по его содержанию. Наличие таких замечаний не является основанием для составления протокола заново.

Подпись под протоколом означает лишь ознакомление с его содержанием, а не согласие и признание своей вины. Если водитель не согласен с совершенным им нарушением, об этом можно сделать соответствующую запись. Водителю необходимо позаботиться о подкреплении своей позиции доказательственным материалом и на его основе – аргументированными объяснениями. Доказательствами могут выступать любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие нарушения а также виновность лица. Среди них наиболее часто используются свидетельские показания, т.е. показания лица, которому известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для дела, причем вне зависимости от того, в каких отношениях находятся между собой свидетель и нарушитель – родственных или дружеских. Оценка таких показаний, так же как и любых других доказательств, предполагается объективной и всесторонней, поэтому определенная доля заинтересованности свидетеля в исходе дела не может служить основанием для отказа в приобщении сообщенных им сведений. Нарушитель также уже на стадии составления протокола вправе ходатайствовать о рассмотрении дела с участием своего представителя – адвоката. Об этом либо делается запись в подходящей графе бланка. После всего этого водителю выдается копия протокола. После составления протокола об административном правонарушении начинается непосредственно само производство по делу об административном правонарушении. Рассмотрение происходит либо в группе разбора соответствующего отделения ГИБДД, либо в суде, куда водителя приглашают направленным извещением с указанием места и времени, в случае если при составлении протокола они не были обозначены. Если вопрос касается лишения права управления транспортным средством, то разбирательство осуществляется по месту регистрации автомобиля. В качестве подготовительных действий судья, член коллегиального органа или должностное лицо выясняют ряд вопросов: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. В зависимости от полученных ответов подготовительный этап завершается принятием одного из следующих решений: о назначении разбирательства; об отложении рассмотрения дела; о передаче всех материалов для рассмотрения по подведомственности, если изначально они были направлены неверно; о возвращении всех материалов в орган или должностному лицу, которые их составили и оформили в случае, если они неуполномочены были это делать, если сами документы были составлены со значимыми ошибками или характеризуются таким свойством, как неполнота; об истребовании дополнительных материалов, назначении экспертизы, вызове необходимых лиц. Общий срок рассмотрения дела – пятнадцать дней с момента получения соответствующим органом, должностным лицом или судом протокола и прилагающихся к нему материалов. Закон допускает его продление, да и то не более, чем на месяц, если от участников производства поступит подобное ходатайство или рассматривающий орган решит, что возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств. Продление срока оформляется мотивированным определением (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ). Водитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, давать объяснения, представлять доказательства и пользоваться другими процессуальными правами. Дело рассматривается, конечно же, с его участием, однако если при надлежащем уведомлении о времени и месте разбирательства нарушитель фактически не явится, то суд, орган или должностное лицо могут провести процедуру и без его участия, если сочтут это возможным. Порядок рассмотрения административного дела такой же, как и в любом другом производстве – гражданском или, например, уголовном. Сначала объявляется, кто и какое дело рассматривает, кто и на основании какой нормы закона к ответственности привлекается, проверяется явка последнего, а также иных участвующих лиц. Обязательной процедурой является выяснение причин неявки отсутствующих лиц, сведения об их надлежащем извещении. Так же необходима проверка полномочий представителей, защитников. Суд, орган или должностное лицо разъясняет участвующим лицам права и обязанности, рассматривает их ходатайства и отводы.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Понятие охраны труда и ее место в системе российского законодательства
Понятие "охрана труда" дано в ст. 209 Трудового кодекса РФ, которая гласит: "Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно - технические, санитарно-гигиенические, леч ...

Советское государство и право в период утверждения тоталитарной политической системы
Курс на тотальное огосударствление всех сторон экономической жизни. Свертывание НЭПА. Формирование абсолютной власти Сталина, ее признаки. Сращивание партийного аппарата с государственным. Главные рычаги власти и опора диктатора: номенклатурный управленческий аппарат; служба безопасности; армия; ср ...

Источники современного международного права, их виды и общая характеристика
Источники – это установленные Го в процессе правотворчества формы воплощения согласованных решений или форма существования международно-правовой формы. Основные: Международный договор. обычай международный акты международных организаций акты международных конференций. Вспомогательные: решения между ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru