Проблемные вопросы правопреемства в связи с прекращением существования СССР и реализации правовых документов по правопреемству

Современное право » Правопреемство в связи с прекращением существования СССР » Проблемные вопросы правопреемства в связи с прекращением существования СССР и реализации правовых документов по правопреемству

Страница 4

2. Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств.

Вместе с тем были приняты Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года (вступила в силу 06.11.1996) и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года (не вступила в силу).

Несмотря на то, что первая ратифицирована малым количеством государств, а вторая не вступила в силу, обе они имеют важное значение для разрешения практических и теоретических вопросов правопреемства государств.

Однако практика свидетельствует, что оптимальным и основным путем решения вопросов правопреемства государств является путь взаимных соглашений.

3. При переходе части территории от одного государства к другому действует принцип подвижности договорных границ, в соответствии с которым границы действия договора сокращаются или расширяются вместе с границами государства. Или, иначе, договоры государства-предшественника утрачивают силу в отношении переданной территории, а договоры государства-преемника приобретают силу.

При объединении государств все их договоры сохраняют силу, но применяются лишь к той части территории объединенного государства, в отношении которой они находились в силе в момент правопреемства.

Если при разделении государства одна из частей продолжает существовать как государство-предшественник, то в его договорных отношениях не происходит изменений. Исключением являются те договоры, которые непосредственно связаны с отошедшей территорией. Сказанное относится и к членству в ООН.

Особое положение в отношении правопреемства занимают новые независимые государства, то есть такие, территория которых являлась зависимой территорией. Венские конвенции закрепили принцип чистой доски (tabula rasa). Новое независимое государство не обязано соблюдать какой-либо договор государства-предшественника, который в момент правопреемства имел силу в отношении его территории.

4. В качестве общего правила переход государственной собственности осуществляется без компенсации, если стороны не договорились об ином.

Наиболее просто вопросы правопреемства решаются при объединении государств. Собственность объединяющихся государств переходит к объединенному государству.

Для более сложных случаев Венская конвенция в качестве основного способа решения проблем правопреемства указывает взаимное соглашение и лишь в случае его отсутствия предлагает свои правила. При передаче части территории государства недвижимая собственность государства-предшественника, являющаяся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику. Такой же категории движимая собственность государства-предшественника переходит к государству-преемнику, если она была связана с деятельностью государства-предшественника в отношении передаваемой территории (ст. 14). К такой движимой собственности относятся подвижной состав железных дорог, самолеты, автомобили и другие транспортные средства, связанные с передаваемой территорией. К этой же категории относится и соответствующее оружие.

Такие же правила применяются и в других случаях: при отделении части территории и образовании на ней государства, а также при разделении государства. Вопросы решаются путем специальных соглашений.

5. Для всех случаев правопреемства установлено общее правило: долг государства-предшественника переходит к преемникам в справедливой доле, определяемой на основе учета имущества, прав и интересов, которые переходят к соответствующему преемнику в связи с данным государственным долгом.

Особый режим установлен Венской конвенцией для образовавшегося в результате деколонизации нового независимого государства. Никакой государственный долг государства-предшественника не переходит к нему.

6. При объединении государств архивы переходят к объединенному государству. Для всех иных случаев установлены практически общие основные правила. Часть архивов государства-предшественника, которая должна находиться на территории государства-преемника в интересах нормального управления его территорией, переходит к этому преемнику. Переходит также часть архивов, имеющая непосредственное отношение к территории преемника.

Предшественник при этом обязан предоставить преемнику сведения, касающиеся его права на территорию, определяющие его границы, а также те, которые необходимы для выяснения смысла документов из переданного архива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств
Каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться, т.е. этот принцип включает в себя как бы 2 начала: свободное согласие и добросовестность. обязательность соблюдения – эта юридическая обязанность Го и др. субъектов соблюдать и выполнять обязательства, ...

Осмотр места происшествия
Получив сообщение о событии, требующем неотложного осмотра места происшествия (обычно такие сообщения в первую очередь адресуются работникам службы «02», дежурной части соответствующего отдела внутренних дел, реже — соответствующему прокурору и уже от них передаются следователю), следователь должен ...

Практика применения законодательства в области привлечения к административной ответственности юридических лиц
Различные точки зрения на понятие вины юридического лица закреплены сразу в нескольких нормативно-правовых актах РФ: ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru