Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности. Создание. Хозяйственная деятельность. Прекращение

Современное право » Правовое регулирование создания и хозяйственной деятельности предприятий с участием иностранного капитала » Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности. Создание. Хозяйственная деятельность. Прекращение

Страница 4

- товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенными пошлинами при условии, что эти товары:

а) относятся к основным производственным фондам;

б) не являются подакцизными;

в) ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества, и в случае увеличения размеров уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о подписке на акции.

Налоговым и таможенным законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц могут устанавливаться также и иные льготы по налоговым и таможенным платежам.

Иностранные предприятия в процессе своей деятельности вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства. Кроме того, такие предприятия вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).

Ликвидация иностранного предприятия осуществляется по решению ее учредителей (участников), собственника имущества или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), либо в судебном порядке в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями может являться и несоблюдение этой коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного инвестиционным законодательством.

Сообщение о ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями публикуется в печати в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Иностранное предприятие может быть ликвидировано, а его деятельность прекращена по решению суда на общих основаниях в следующих случаях:

- непринятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;

- осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной;

- уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Республики Беларусь.

При этом порядок прекращения деятельности иностранного предприятия, также как и порядок его создания и деятельности на территории Республики Беларусь в условиях белорусской экономики является общим как для организаций с участием иностранного капитала, так и для белорусских организаций. Единственной особенностью здесь является порядок распределения активов предприятия, предусматривающий особое отношение к иностранному капиталу, но в случаях необходимости погашения задолженности – такое погашение производится на основании действующего законодательства.

Рассмотрев в работе определённый круг проблем, связанных с ситуацией в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Беларусь, можно попытаться сделать некоторые выводы.

Налицо очевидная потребность в ускорении и завершении работы законодательных органов и министерств по подготовке новой законодательной базы, регулирующей процесс инвестирования в экономику Беларуси.

Как объект инвестиций белорусская экономика потенциально обладает рядом привлекательных особенностей для иностранных компаний и предпринимателей. Среди них - ёмкий рынок, относительно квалифицированная и дешёвая рабочая сила, огромный багаж научно-технических знаний и наличие неиспользуемых производственных мощностей (например, бывший ВПК).

Однако, в то же время, нестабильная экономическая ситуация, своеобразная нервозность на политической арене; несмотря на все усилия правительства, всё же прогрессирующая инфляция, неотлаженный внутренний механизм управления экономикой, относительная неразвитость инфраструктуры связи, бытовых услуг и т.д. негативно отражаются на инвестиционном имидже Республике Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Международно-правовой режим Антарктики
Антарктика - район вокруг Южного полюса земного шара до линии слияния и перемещения холодных антарктических вод с теплыми субтропическими. Договор об Антарктиде 1959 г., который определяет ее международно-правовой режим и в настоящее время. Ее территория используется только в мирных целях. Запрещаю ...

Основные направления совершенствования законодательства о договоре аренды участка лесного фонда
Лес - один из важнейших природных ресурсов страны. В связи с этим задачей российского государства наряду с удовлетворением потребностей населения в лесе, организацией работы по воспроизводству, охране, недопущению истощения леса и обеспечением его экологического благополучия является создание норма ...

Условия охраноспособности объектов авторского права
В соответствии со сложившейся в российской юридической практике традицией принято различать охрану прав (установление общего правового режима) и защиту прав (меры, которые принимаются в случаях, когда права нарушены или оспорены). Под охраной прав понимается установление общего правового режима по ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru