Центральные государственные органы

Современное право » Конституционное право Франции » Центральные государственные органы

Страница 8

На практике многие полномочия реализуются от имени правительства премьер-министром, который занимает особое положение в правительстве. Он координирует работу министерств, контролирует их, председательствует в различных межминистерских комитетах, объединяющих группы министерств, сходных по профилю работы, несет личную ответственность за оборону страны; «обеспечивает исполнение законов» (по Конституции это его личная обязанность), может созвать парламент на дополнительные заседания (свыше 120 заседаний, после консультации с нижней палатой), практически он от имени правительства в значительной мере определяет повестку дня работы парламента, может требовать принятия закона нижней палатой при разногласиях палат, осуществляет регламентарную власть и вправе издавать декреты без рассмотрения в Совете министров (эти акты более низкого уровня по сравнению с актами, принятыми коллегиально, и они подлежат контрасигнатуре министров). Премьер-министр вправе создавать смешанную паритетную комиссию при разногласиях палат парламента (членов в нее назначают палаты, но в требовании создать комиссию премьеру не может быть отказано); он может по своему усмотрению ставить вопрос о доверии правительству, у него есть личное право обращаться в Конституционный совет с запросом о конституционности законопроекта, с требованием принять решение о разграничении законодательной и регламентарной власти — при определении профиля законопроекта или акта правительства. Премьер-министр вправе отменять действие некоторых законов, если они вторгаются в сферу регламентарной власти, но только после заключения Конституционного совета и при некоторых других условиях.

Премьер-министру помогает генеральный секретарь правительства. У него есть также собственные службы — кабинет премьер-министра, генеральный секретариат правительства (он координирует работу министров), генеральные секретариаты планирования, обороны и др. Министерства в зависимости от направления деятельности можно подразделить на три крупные категории: 1) министерства военно-политического характера; 2) социально-экономические министерства; 3)министерства культурно-просветительского характера. Министерства имеет следующую организацию: кабинет, дирекции (бюро), советы и комитеты, органы инспекции, периферийные службы. Каждый министр имеет свой кабинет (не более 10 человек), а на местах (в департаментах) учреждаются службы (делегатуры) министерств (для осуществления общегосударственных полномочий), которые возглавляются департаментскими директорами. Многие из этих служб подчинены назначаемому правительством префекту департамента.

Высшие контрольные и консультативные органы. Во Франции существует множество контрольных и консультативных органов. Консультативную роль при правительстве выполняет Экономический и социальный совет, основанный на принципе партнерства государства, труда и капитала. Он состоит из 230 членов, которых назначают на 5 лет правительство (40 человек) и различные профессиональные категории. Совет разделён на 9 секторов, задача которых заключатся в сбор информации, передаваемой впоследствии на обсуждение общего собрания Совета. Совет дает заключения о проектах программных законов и планов экономического и социального развития, об исполнении таких актов; он может назначить делегата для изложения своего мнения перед парламентом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать:

Изменения в составе сторон
Право на судебную защиту принадлежит любому гражданину. Данным правом в состоянии воспользоваться иностранцы и люди не имеющие гражданства. Организации, имеющие гражданскую процессуальную правоспособность и дееспособность, тоже обладают данным правом. Каждое правоспособное лицо в состоянии заиметь ...

Отношение населения к деятельности НКО в Тюменской области
Не секрет, что доверие к благотворительным фондам в России было подорвано еще в начале 90-х и неоднозначно оценке и сегодня. Так, в ходе исследования, проведенного в 2003 году, мы убедились, что отношение к благотворительным фондам достаточно сильно различается у аудитории опрошенных физических и ю ...

Способы проведения приватизации
Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает 10 возможных способов приватизации в зависимости от размеров предприятия, ликвидности или результатов первичных продаж: 1) преобразование унитарного предприятия в ОАО или в ООО; 2) продажа государственног ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru