Местное самоуправление и управление

Современное право » Конституционное право Франции » Местное самоуправление и управление

Страница 2

Генеральный (департаментский) совет ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Кроме того, совет департамента имеет право вводить местные налоги на жилища, строения, земельный налог, на автотранспорт и речной транспорт и др. Исполнительным органом совета с 1982 г. является не назначаемый префект, а избираемый им председатель совета. Тем не менее, совет департамента менее самостоятелен в своих действиях, чем совет коммуны (общины), он более жестко контролируется центром, префекту подчинены также некоторые местные службы министерств.

В регионах исполнительным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро. Некоторые департаменты (это крупные города, в том числе Париж, Лион) разделены на внутригородские районы (округа) с избираемыми советами и мэрами.

Наряду с избираемыми органами в административно-территориальных единицах (кроме коммуны) имеются назначенные сверху чиновники общей компетенции. В регионе это префект (им является по совместительству префект самого крупного в регионе департамента), в департаменте — префект, в округе, не являющемся «территориальным коллективом» и не имеющем своего совета, есть супрефект.

Префект назначается Советом министров. Он представляет в своей административно-территориальной единице правительство и каждого министра, руководит деятельностью государственных служб, несет ответственность за соблюдение национальных интересов, законов, за поддержание общественного порядка. Он непосредственно отвечает за состояние сельского хозяйства, за социальные вопросы, санитарию, благоустройство. В его распоряжении находится полиция. В некоторых заморских территориях есть специальные префекты по охране общественного порядка. Они подчинены префекту данной территории.

Префект не осуществляет административную опеку над органами местного самоуправления, но имеет право контроля за ними с точки зрения соблюдения законности: все решения местных советов должны исполняться с момента представления их префекту независимо от его визы на них (ранее требовалась такая виза). Эти решения должны представляться в течение 15 дней префекту, который, если считает их незаконными (и теперь только по этому основанию), может в течение двух месяцев обратиться в местный административный суд с иском об их аннулировании.

Создаются также городские сообщества — объединения коммун. Для их создания в одном департаменте необходимо решение префекта департамента, в нескольких — согласие их префектов. Для создания сообщества предварительно требуются согласие 2/з членов советов коммун. Сообщества создают свои советы, но они не выбираются гражданами, а состоят из представителей советов коммун.

В соответствии с конституционной поправкой 2003 г. новые права предоставлены заморским территориям (Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта, Сен-Пьер и Микелон, острова Фитуна, Валлис и Французская Полинезия). Они издают свои акты, их законность контролирует Государственный совет. Особыми зонами являются также территории Арктики и Антарктики (их статус определяется особыми законами). Все изменения в заморских территориях согласно поправке 2003 г. к Конституции должны проводиться после консультации с их избирателями. Решение о консультации принимает Президент. Действующие во Франции законы и регламенты должны быть адаптированы (приспособлены) к условиям заморских территорий. Однако адаптация не может касаться вопросов гражданства, статуса личности, основных прав и свобод, организации правосудия, наказаний, денежной системы.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Принцип равенства участников регулируемых отношений
Принцип юридического равенства характеризует правовое положение (статус) участников гражданских правоотношений. Они не имеют никакой принудительной власти по отношению друг к другу, даже если в этом качестве выступает публично-правовое образование. Относительно перечня принципов гражданского права ...

Признаки и функции ценных бумаг
Для признания документа ценной бумагой он должен отвечать некоторым особым признакам, вытекающим из требований закона. Рассмотрим 6 признаков: 1.Ценная бумага как документ. Документарность, как отличительный признак ценной бумаги, был выделен еще в XIX веке. В соответствии с позицией юристов того в ...

Налог на прибыль иностранных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство
При обложении налогом на прибыль иностранных предприятий важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на те ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru