Местное самоуправление и управление

Современное право » Конституционное право Франции » Местное самоуправление и управление

Страница 2

Генеральный (департаментский) совет ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Кроме того, совет департамента имеет право вводить местные налоги на жилища, строения, земельный налог, на автотранспорт и речной транспорт и др. Исполнительным органом совета с 1982 г. является не назначаемый префект, а избираемый им председатель совета. Тем не менее, совет департамента менее самостоятелен в своих действиях, чем совет коммуны (общины), он более жестко контролируется центром, префекту подчинены также некоторые местные службы министерств.

В регионах исполнительным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро. Некоторые департаменты (это крупные города, в том числе Париж, Лион) разделены на внутригородские районы (округа) с избираемыми советами и мэрами.

Наряду с избираемыми органами в административно-территориальных единицах (кроме коммуны) имеются назначенные сверху чиновники общей компетенции. В регионе это префект (им является по совместительству префект самого крупного в регионе департамента), в департаменте — префект, в округе, не являющемся «территориальным коллективом» и не имеющем своего совета, есть супрефект.

Префект назначается Советом министров. Он представляет в своей административно-территориальной единице правительство и каждого министра, руководит деятельностью государственных служб, несет ответственность за соблюдение национальных интересов, законов, за поддержание общественного порядка. Он непосредственно отвечает за состояние сельского хозяйства, за социальные вопросы, санитарию, благоустройство. В его распоряжении находится полиция. В некоторых заморских территориях есть специальные префекты по охране общественного порядка. Они подчинены префекту данной территории.

Префект не осуществляет административную опеку над органами местного самоуправления, но имеет право контроля за ними с точки зрения соблюдения законности: все решения местных советов должны исполняться с момента представления их префекту независимо от его визы на них (ранее требовалась такая виза). Эти решения должны представляться в течение 15 дней префекту, который, если считает их незаконными (и теперь только по этому основанию), может в течение двух месяцев обратиться в местный административный суд с иском об их аннулировании.

Создаются также городские сообщества — объединения коммун. Для их создания в одном департаменте необходимо решение префекта департамента, в нескольких — согласие их префектов. Для создания сообщества предварительно требуются согласие 2/з членов советов коммун. Сообщества создают свои советы, но они не выбираются гражданами, а состоят из представителей советов коммун.

В соответствии с конституционной поправкой 2003 г. новые права предоставлены заморским территориям (Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта, Сен-Пьер и Микелон, острова Фитуна, Валлис и Французская Полинезия). Они издают свои акты, их законность контролирует Государственный совет. Особыми зонами являются также территории Арктики и Антарктики (их статус определяется особыми законами). Все изменения в заморских территориях согласно поправке 2003 г. к Конституции должны проводиться после консультации с их избирателями. Решение о консультации принимает Президент. Действующие во Франции законы и регламенты должны быть адаптированы (приспособлены) к условиям заморских территорий. Однако адаптация не может касаться вопросов гражданства, статуса личности, основных прав и свобод, организации правосудия, наказаний, денежной системы.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Договор на подачу транспортных средств
Договор на подачу транспортных средств – это соглашение, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется подать в установленный срок транспортные средства для перевозки груза, а другая сторона (отправитель груза) обязуется использовать поданные транспортные средства (ст. 791 ГК РФ). Договор на ...

Специальные требования охраны земель
Правообладатели земель - собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, срочные безвозмездные пользователи земельных участков - обязаны наряду с установленными для них законом общими или обычными каждодневными агротехническими, экологическими, строительными, санитарно-эпидемиологическ ...

Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности. Создание. Хозяйственная деятельность. Прекращение
Как было сказано выше, иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь (создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных прав, а именно: дол ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru