Местное самоуправление и управление

Современное право » Конституционное право Франции » Местное самоуправление и управление

Страница 3

Таким образом, распределение публичной власти в территориальных коллективах, по мнению Ф.Ардана, можно представить следующим образом: коммуна обеспечивает потребности каждодневной жизни, департамент обязан обеспечить известную солидарность между городом и сельской местностью, регион разрабатывает и осуществляет более амбициозные планы, обращённые в будущее.

Францию называют своеобразной «лабораторией конституций», т.к. со времени Великой французской революции 1789 г. было принято полтора десятка конституционных актов, апробированы практически все формы правления. В настоящее время действует Конституция 1958 г. («пятой республики»), закрепившая смешанную форму правления. Конституционные изменения нередко происходят с помощью референдума.

Центральное положение в государственном механизме Франции занимает Президент, избираемый прямыми выборами на 5 лет. Он имеет обширные полномочия в сфере формирования и осуществления исполнительной власти, возглавляя Совет министров. Традиционны полномочия главы государства в отношении Парламента, включая роспуск Национального собрания. Президент, возглавляя Высший совет магистратуры, осуществляет назначения судей.

Двухпалатный парламент построен по классическому образцу: двухпалатная структура, прямые выборы депутатов нижней палаты, ограниченность иммунитета парламентария. Однако законодательная компетенция парламента ограничена.

Исполнительная власть принадлежит правительству, имеющему широкие полномочия не только в сфере государственного управления, но и в отношениях с Парламентом, включая право законодательной инициативы, возможность созыва согласительной комиссии.

Судебная система отличается разнообразием органов, действующих в том числе на общественных началах. Конституционный контроль осуществляет Конституционный совет.

Для организации публичной власти в территориальных коллективах характерно сочетание местного управления и самоуправления.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация
Строчки из детского стихотворения не зря взяты эпиграфом к данной работе. Именно они заставляют задуматься о том, чем же является наша милиция в сознании современного человека? Как выглядит милиционер в глазах общества? Как Дядя Стёпа из детских стихов или же преступник, наделённый властью? Я счита ...

Компетенция эксперта при решении вопросов ТКЭД
Заключение эксперта по ТКЭД - один из видов судебных доказательств. (ст.80 УПК, ст.86 ГПК), имеющих важное значение для раскрытия преступления и изобличения виновных лиц. Вывод по результатам исследования документов может основываться только на специальных познаниях, которыми владеет эксперт. " ...

Понятие, содержание и значение принципов в уголовном праве
История советской науки показывает, что и в рамках юридического позитивизма возможны различные точки зрения на понятие правового принципа. Так, некоторые авторы рассматривают принципы права как воплощенные в нем юридические идеи, которые являются отправными в законотворчестве и правоприменении. Дру ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru