Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Современное право » Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Страница 1

Процесс масштабных преобразований в экономической, социальной и политической сферах породил ряд негативных социальных последствий. Среди них можно выделить снижение уровня жизни значительной части населения, спад промышленного производства, увеличение роста преступлений и иных правонарушений.

Говоря о предупреждении преступности, нельзя не учитывать, что преступный путь несовершеннолетнего, начинаясь нередко с нарушений школьной дисциплины, идет, как правило, через совершение административных деликтов. В 2005 году в органы внутренних дел было доставлено около более 1 млн. 120 тыс. несовершеннолетних, из них: до 14 лет - 288 тыс., нуждающихся в помощи со стороны государства - 170 тыс., за совершение административных правонарушений - 555 тыс., за совершение преступлений -154 тыс., находящихся в розыске - 58 тыс.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном послании к Федеральному Собранию отметил, что в настоящее время назрела необходимость общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, оказать помощь молодым семьям, избавиться от детской беспризорности.

Выступая 1 июня 2005 года на расширенном заседании коллегии, посвященной вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев отметил, что «страну накрыла третья по масштабам волна беспризорности после Гражданской и Великой Отечественной войн. Даже по самым приблизительным подсчетам, в России более 700 тыс. детей-сирот, 2 млн. подростков неграмотны, более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, 4 млн. употребляют наркотики, из них около 1 млн. наркозависимы».

С конца прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой каратель­ной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико-психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Кара­тельная практика имела свою дли­тельную историю в нашем государстве, но на фоне происходящих сейчас в Российской Федерации социально-политических, экономичес­ких перемен, она яв­но изжила себя; требуются новые подходы в решении проблемы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 г. «О предупреждении от­клоняющегося поведения и охране прав несовершеннолетних» по­ложил начало в России новой социальной практики и легализовал создание инфраструктуры, ориентированной на социальную про­филактику, помощь, поддержку при профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Позднее основные принципы ох­ранно-защитной превенции были закреплены Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе отражены государственные субъекты, которые обязаны: а) обеспечивать предупреждение безнадзорности и правонарушений; б) осуществлять охрану прав несовершеннолетних; в) контролировать состояние воспитательной работы с ними; г) оказывать социально-психологическую, социально-правовую и педагогическую помощь семьям и несовершеннолетним.

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Правовое положение указанных подразделений, их права и обязанности, основные направления деятельности и др. отражены в широком перечне нормативно-правовых актов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Нормативное регулирование РЦБ
Рынок ценных бумаг – явление новое для российской правовой деятельности. Однако он регулируется достаточно большим количеством нормативных актов, принимаемых различными государственными органами. Основополагающими нормативными актами, регулирующими РЦБ в рамках предмета предпринимательского права о ...

Бродяги, попрошайки
В России, обладающей огромным географическим пространством, национально-культурным своеобразием, различным уровнем социально-экономического развития территорий, исследование девиантного поведения вообще, бродяжничества и попрошайничества в частности необходимо проводить с учетом регионального аспек ...

Контроль за соблюдением прав человека в рамках Совета Европы
В 1949 году в результате подписания Лондонского Договора был основан Совет Европы. Совет Европы полагался на принципах плюралистической демократии, прав человека, и соблюдения законов. Для того чтобы присоединиться к Совету Европы, страны должны продемонстрировать уважение и соблюдение прав человек ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru