Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Современное право » Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Страница 11

Единство цели и различие функций предполагают необходимость координации и взаимодействия субъектов данной системы. Иначе говоря, для достижения эффективной работы системы профилактическая деятельность ее элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не «сумма результатов отдельных звеньев», а многократно возросший «совокупный результат системы».

В настоящее время многие исследователи проблем борьбы с преступностью несовершеннолетних указывают на необходимость создания единого территориального координирующего органа, способного объединить усилия всех субъектов системы предупреж­дения, осуществлять согласование общих и частных целей между заинтере­сованными учреждениями, проводить единую социальную политику, на­правленную на нейтрализацию негативных факторов, влияющих на социализацию несовершеннолетних. Однако единого мнения, ка­кому органу следовало бы поручить такую работу, на сегодняшний день не сложилось.

Так, одни исследователи считают, что существующая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав утратила возможность эффек­тивно выполнять данные функции, и поэтому видят выход в ликвидации та­ких комиссий и создании ювенальных судов, которым были бы предоставле­ны полномочия, не столько карательные, сколько контрольно-надзорные.

Другие предлагают возложить ответственность за решение всех воспи­тательных и предупредительных проблем конкретной территории (район, го­род и т.д.) на центры социального обслуживания населения при постепенном выводе и переподчинении учреждений предупреждения системы МВД Рос­сии непосредственно муниципальным органам.

Третьи видят резервы в деятельности комиссий по делам несо­вершеннолетних и защите их прав, возлагая на них ответственность за орга­низационное руководство субъектами предупреждения на соответствующей территории совместно с отделами по работе с молодежью администраций районов (городов).

Нельзя не согласиться с точкой зрения последней группы исследователей, т.к., на наш взгляд, в настоящее время отсутствует необходимость создания нового координирующего органа, поскольку КДН и ЗП является коллегиальным органом, включающим представителей практи­чески всех заинтересованных ведомств, занимающихся вопросами образова­ния, здравоохранения, социальной защиты населения, предупреждения пра­вонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образова­ний. Передача полномочий по организации процесса координации предупредительной работы какому-либо государственному ве­домству означала бы приоритетность и доминирование его над другими субъектами предупреждения, что может негативно сказаться на функциони­ровании всей системы предупреждения в целом.

Сегодня, если нормы административно-правового регулирования положения КДН и ЗП будут приведены в соответствие с существующим законодательством, именно комиссии реально могут стать единым государственным межведомствен­ным органом, выполняющим функции управления, координации и контроля за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по реализации задач предупреждения безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних, защите их прав.

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних, как мы уже отмечали ранее, представляет собой совокупность органов и учреждений, выполняющих определенный круг задач для достижения единой цели. Однако механизм взаимодействия элементов системы с негосударственными органами правоохранительного характера законодательно не закреплен.

В этой связи достоин внимания опыт республики Башкортостан, где с 1993 года воссоздана и доработана правовая база, регламентирующая деятельность общественных органов правоохранительного характера, а также их взаимодействие с государственными органами системы профилактики, предприятиями, учреждениями и иными организациями.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезно знать:

Международные стандарты в области прав человека и их строение в международных документах
Международные стандарты - международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека. Стандарты могут быть: универсальные - признанные во всем мире. региональные - вытекающие из традиций уровня развития какой-либо группы стран, могут быть более широкими, конк ...

Механизмы разрешения споров в рамках региональных международных организаций
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Создание механизма разрешения споров в рамках ОБСЕ проходило в течение достаточно длительного периода времени. В соответствии с уставными документами этой организации ее члены должны найти наиболее быстрое и справедливое решение споров, использ ...

Преступления, ставящие в опасность здоровье человека и его жизнь
Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 116 УК, выступает телесная неприкосновенность личности. Факультативным — общественный порядок. Объективная сторона преступления выражена в деянии в форме действия, которое в законе описано с помощью двух признаков: негативного — ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru