Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Современное право » Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Страница 13

Задачами деятельности ПДН являются:

охрана общественного порядка и безопасности;

2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) систематическое выявление и анализ явлений (процессов, факторов, причин, условий, обстоятельств), способствующих совершению противоправных деяний;

4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

6) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

7) взаимодействие с другими органами профилактики, в том числе, с негосударственными органами правоохранительного характера.

2. Негативные тенденции социально-демографической обстановки в стране, виктимизация и криминализация подростковой среды свидетельствуют о недостаточной эффективности отечественного правового регулирования в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних и профилактики их противоправного поведения.

В настоящее время актуальным является вопрос повсеместного создания института школьных инспекторов милиции, которые могли бы оказаться способными противостоять подростковой преступности и насилию в школах.

Проведено исследование показало, что имеются положительные результаты деятельности данного института в субъектах РФ, где он существует. В отличие от инспекторов ПДН, которые работают с несовершеннолетними на определенном участке, школьные инспектора милиции работают с учащимися конкретного учебного заведения. Также они обязаны инспектировать микрорайон, в котором находится школа, и где, соответственно, проживает большая часть ее учеников.

В их обязанности входят обеспечение общественного порядка, защита школьников от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, работа с родителями учащихся и др.

3. Взаимодействие различных субъектов системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних может быть эффек­тивным лишь в том случае, если оно будет представлять собой не набор случай­ных бессвязных мероприятий, а глубоко продуманную совокупность строго упорядоченных, увязанных друг с другом действий, разработанную с учетом конкретных условий и задач, решаемых каждым из взаимодействующих субъек­тов. При этом с организационно-правовой точки зрения все виды взаимодейст­вия должны найти свое отражение в соответствующих программах федерально­го, регионального и муниципальной уровней.

Несмотря на то, что за последние три-четыре года в Российской Федерации был создан ряд раз­личных нетрадиционных служб и учреждений, оказывающих социально-правовую, медико-психологическую помощь подросткам и семьям груп­пы риска, отсутствие нормативной базы, регламентирующей их взаимо­действие с системой органов профилактики, резко снижает эффектив­ность деятельности всех субъектов профилактики, в том числе и милиции общественной безопасности.

4. Существующие в настоящее время нормативные акты, регламентирующие привлечение несовершеннолетних, их родителей, а также лиц, их замещающих, к административной ответственности имеют определенные пробелы правового регулирования.

Так, представляется необходимым принятие федерального закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, который целесообразно дополнить нормами, предусматривающими:

в ст. 5.35, ст. 19.15 КоАП РФ административную ответственность родителей (законных представителей) за совершение их детьми административных правонарушений (за исключением ст. 20.22 КоАП РФ, предусматривающей данную ответственность);

в ст. 20.22 административную ответственность несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) за распитие подростками алкогольных коктейлей в общественных местах;

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Полезно знать:

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно ...

Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно
В соответствии с ч. 1 ст. 119 УПК при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия по установлению и ...

Понятие и сущность государственного контроля
В государственно-правовом значении контроль следует рассматривать с одной стороны как специфическую правовую форму деятельности государственных органов, а с другой - как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти (государственном управлении). В ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru