Законодательные концепции развитияздравоохранения

Современное право » Законодательные основы концепции развития здравоохранения » Законодательные концепции развитияздравоохранения

Страница 2

Нормы федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведены в соответствие со статьями 16 и 17 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", устанавливающими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В Налоговом кодексе Российской Федерации устанавливаются размеры государственной пошлины за совершение действий при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий.

Кроме того, Кодекс дополняется положениями, конкретизирующими порядок предоставления налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость в части, касающейся освобождения от налогообложения при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий (статья 149), и в части, касающейся применения пониженной налоговой ставки (10 процентов) при реализации лекарственных средств (включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями) и медицинских изделий (за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий).

В Федеральном законе "О рекламе" перечень услуг, реклама которых не допускается, дополнен медицинскими услугами по искусственному прерыванию беременности. Кроме того, ужесточаются требования к рекламе методов народной медицины, а также запрещается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества[3].

В Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств" устанавливаются ограничения, налагаемые на фармацевтические компании и их представителей при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Такие ограничения направлены на воспрепятствование заинтересованности у медицинских и фармацевтических работников в назначении пациентам лекарственных препаратов и медицинских изделий конкретного производителя. Эти требования аналогичны требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для медицинских и фармацевтических работников.

В названном Федеральном законе также уточняется порядок прохождения процедур, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов, и процедур экспертизы лекарственных средств.

В настоящее время право на осуществление фармацевтической деятельности, а также право на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений, имеют только те медицинские организации и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), которые расположены в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные организации. Федеральным законом эта давняя проблема разрешается: указанные виды деятельности смогут осуществлять обособленные подразделения медицинских организаций, расположенные в сельских населённых пунктах.

В Федеральном законе "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в частности, уточняется порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2014–2015 годах, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования[6].

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Уровни государственной службы
«Система управления государственной службой создается на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне государственного органа.»[4] Исходя из данной цитаты уровнями государственной службы являются: федеральный уровень уровень субъекта Федерации уровень государственного орг ...

Особенности и пределы судебной защиты
Обычно защита гражданских прав начинается с направления соответствующего требования (претензии, рекламации) и последующих переговоров с лицом, нарушившим право, об устранении им последствий допущенного нарушения. При этом может быть достигнуто мирное урегулирование, в том числе посредством взаимных ...

Вопросы Правительству
Положение о данной форме парламентского контроля закрепляются в п. «ж» ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и ч. 1, 2 ст. 38 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Члены Совета Федер ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru