Порядок внесения вопросов на рассмотрение Конституционного Суда

Современное право » Конституционный суд Республики Беларусь » Порядок внесения вопросов на рассмотрение Конституционного Суда

Страница 1

Согласно ст.43 Кодекса о судоустройстве и статусе судей предложения о проверке конституционности нормативных актов вправе вносить в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь.

В случае, предусмотренном статьей 112 Конституции, если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и после вступления в законную силу судебного постановления ставит соответственно перед Верховным Судом Республики Беларусь или Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь вопрос о внесении ими предложения в Конституционный Суд о признании данного нормативного акта неконституционным. Верховный Суд Республики Беларусь или Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь обязаны в месячный срок внести в Конституционный Суд предложение о признании такого нормативного акта неконституционным.

Предложение о даче заключения о фактах систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь может быть направлено в Конституционный Суд Президентом Республики Беларусь.

К предложению, кроме документов, перечисленных в статье 47 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь", могут быть приложены другие материалы, имеющие отношение к делу.

Рассмотрение этого вопроса не может быть отклонено по инициативе Конституционного Суда.

Предложения Президента Республики Беларусь подписываются им лично.

Предложения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь оформляются в соответствии с их регламентами и подписываются председателями соответствующих палат Парламента Республики Беларусь.

Предложения Совета Министров Республики Беларусь принимаются в соответствии с Регламентом Правительства и подписываются Премьер-министром Республики Беларусь.

Предложения Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь принимаются на заседаниях их коллегиальных органов, правомочных принимать решения от имени Суда.

Иные государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, имеющими право на внесение предложений о проверке конституционности акта, если другое не предусмотрено Конституцией и законами Республики Беларусь.

Предложение о проверке конституционности акта должно содержать:

*сведения об инициаторе (инициаторах) предложения, подтверждающие правомочия на его внесение в Конституционный Суд;

*наименование международного договора или нормативного акта, который подлежит проверке, сведения об источнике его опубликования (получения);

*основания для рассмотрения вопроса в Конституционном Суде;

*позицию стороны, ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы законодательства;

*перечень прилагаемых документов.

К предложению о проверке конституционности международного договора или нормативного акта прилагаются:

*заверенная в установленном порядке копия полного текста международного договора или акта, конституционность которого в целом или в отдельной его части подлежит проверке, с удостоверенным в установленном порядке переводом текста и указанием источника опубликования (получения) указанного акта;

*доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя, кроме случаев, когда представительство будет осуществляться по должности.[6.,c.86]

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Содержание принудительных мер воспитательного воздействия и проблемы, возникающие при их применении
Современное уголовное законодательство исходит из того, что, прежде чем привлекать к ответственности несовершеннолетнего и назначать ему наказание, следует рассмотреть вопрос о наличии оснований для применения принудительных мер воспитательного воздействия. При исполнении этих мер воздействие на не ...

Особенности составления формулы изобретения, относящегося к веществу
Новое, индивидуальное химическое соединение характеризуется в формуле изобретения символом, графическим изображением связей между атомами в молекуле, т.е. структурной формулой, которая сама по себе не может служить средством распознавания объекта изобретения в его практическом использовании. Сравне ...

Назначение наказания в уголовном праве
Вербиной было назначено наказание в виде 50 часов обязательных работ. Забеременев, она отказалась от дальнейшего отбывания наказания. На этот момент она уже отбыла 12 часов обязательных работ. Как должен поступить суд? Ответ: В статье 49 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) дано оп ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru