Порядок внесения вопросов на рассмотрение Конституционного Суда

Современное право » Конституционный суд Республики Беларусь » Порядок внесения вопросов на рассмотрение Конституционного Суда

Страница 1

Согласно ст.43 Кодекса о судоустройстве и статусе судей предложения о проверке конституционности нормативных актов вправе вносить в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь.

В случае, предусмотренном статьей 112 Конституции, если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и после вступления в законную силу судебного постановления ставит соответственно перед Верховным Судом Республики Беларусь или Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь вопрос о внесении ими предложения в Конституционный Суд о признании данного нормативного акта неконституционным. Верховный Суд Республики Беларусь или Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь обязаны в месячный срок внести в Конституционный Суд предложение о признании такого нормативного акта неконституционным.

Предложение о даче заключения о фактах систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь может быть направлено в Конституционный Суд Президентом Республики Беларусь.

К предложению, кроме документов, перечисленных в статье 47 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь", могут быть приложены другие материалы, имеющие отношение к делу.

Рассмотрение этого вопроса не может быть отклонено по инициативе Конституционного Суда.

Предложения Президента Республики Беларусь подписываются им лично.

Предложения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь оформляются в соответствии с их регламентами и подписываются председателями соответствующих палат Парламента Республики Беларусь.

Предложения Совета Министров Республики Беларусь принимаются в соответствии с Регламентом Правительства и подписываются Премьер-министром Республики Беларусь.

Предложения Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь принимаются на заседаниях их коллегиальных органов, правомочных принимать решения от имени Суда.

Иные государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, имеющими право на внесение предложений о проверке конституционности акта, если другое не предусмотрено Конституцией и законами Республики Беларусь.

Предложение о проверке конституционности акта должно содержать:

*сведения об инициаторе (инициаторах) предложения, подтверждающие правомочия на его внесение в Конституционный Суд;

*наименование международного договора или нормативного акта, который подлежит проверке, сведения об источнике его опубликования (получения);

*основания для рассмотрения вопроса в Конституционном Суде;

*позицию стороны, ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы законодательства;

*перечень прилагаемых документов.

К предложению о проверке конституционности международного договора или нормативного акта прилагаются:

*заверенная в установленном порядке копия полного текста международного договора или акта, конституционность которого в целом или в отдельной его части подлежит проверке, с удостоверенным в установленном порядке переводом текста и указанием источника опубликования (получения) указанного акта;

*доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя, кроме случаев, когда представительство будет осуществляться по должности.[6.,c.86]

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Стороны и форма договора возмездного оказания медицинских услуг
Как и в любом ином обязательстве в обязательстве по оказанию медицинских услуг участвуют стороны - заказчик и исполнитель услуги. В правоотношении могут также участвовать третьи лица- пациенты (по договору в пользу третьего лица), третьи лица- исполнители услуги (или части услуги). Заказчики медици ...

Властные полномочия профсоюзов
Профсоюзы, будучи воспитательной организацией, наделены прежде всего правом общественного контроля. Однако в случаях, предусмотренных законодательством, они обладают властными полномочиями. Так, техническая инспекция труда профсоюзов может по определенным вопросам давать администрации предприятия о ...

Понятие и виды трансграничных споров. Основные способы их разрешения
Трансграничным можно назвать спор, который касается международных договоров, затронувших интернациональные коммерческие интересы, т.е. в первую очередь речь идет о внешнеторговых сделках. К ним российская доктрина и практика относят сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным граж ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru