Административное право РБ

Современное право » Административное право РБ

Страница 5

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе отказаться от подписи протокола и представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными на то лицами и в возможно короткий срок направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать, дело об административном правонарушении. Поскольку инициатива в составлении такого протокола принадлежит полномочному должностному лицу, то именно оно (в некоторых случаях - представитель общественной организации) является инициатором возбуждения дела об административном правонарушении.

При невозможности составить протокол на месте совершения правонарушения, а его наличие обязательно; нарушитель может быть доставлен в милицию. В случае нарушения отдельных правил (например, пользования средствами транспорта, безопасности движения, пожарной безопасности, охоты, рыболовства, лесонарушений и т.п.) доставление нарушителя в милицию или в служебное помещение иного государственного органа может быть осуществлено уполномоченными на то работниками в целях установления его личности и составления протокола о правонарушении. Доставление нарушителя должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде минимального штрафа, не превышающего одной минимальной заработной платы, и в других случаях, когда штраф налагается и взимается, предупреждение оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения, а правонарушители не оспаривают допущенных ими правонарушений и налагаемых на них административных взысканий.

На стадии возбуждения дела особое значение имеют предусмотренные законодательством меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное задержание яйца, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов.

В дополнение к процессуальным мерам, предусмотренным КоАП, должностные лица таможенных органов вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях: экспертизу; поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном: правонарушении; опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении; истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения; проведение таможенного обследования, осмотр; предъявление товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.[4, c.167]

Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, которая осуществляется по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства нарушителя, а также по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном таможенном правонарушении. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Некоторые дела рассматриваются в течение суток (например, о незаконном приобретении или хранении наркотических средств в небольших размерах, о мелком хулиганстве, о распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде), трех суток (например, о нарушении требований режима радиационной безопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, о торговле в неустановленных местах), в пятидневный срок (например, о мелком хищении государственного или общественного имущества, о распространении кассет и дисков с недопустимыми записями видео- и звукопрограмм).[5, c.124]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Предмет договора и другие существенные условия
В юридической литературе не существует единого мнения о правовой природе договора банковского вклада (депозита). Все точки зрения относительно правовой природы данного договора можно условно разделить на три группы. Представители первого направления считают договор банковского вклада (депозита) раз ...

Научно-технические средства, применяемые при обнаружении и фиксации следов
Для обнаружения, фиксации и изъятия с места происшествия следов и иных вещественных доказательств следователь применяет различные приемы и средства криминалистической техники: осмотр объектов, предметов в особых условиях; окуривание мест предполагаемого нахождения следов парами веществ, обладающими ...

Процессуальные права и обязанности сторон
Все процессуальные права сторон вытекают из установленного ст. 46 Конституции РФ права на судебную защиту. Суд обязан в полной мере содействовать сторонам в реализации их прав, способствовать их осуществлению, разъяснять сторонам последствия совершения или несовершения тех или иных процессуальных д ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru