Административное право РБ

Современное право » Административное право РБ

Страница 7

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, который фиксирует в соответствии все процессуальные данные и подписывается председатель­ствующим в заседании и секретарем.[4, c.171]

Рассмотрев дело, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, которое должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, и дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленные при рассмотрении дела; указание на нормативный акт предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок о( жалования постановления, когда оно не является, окончат тельным, либо указание, что постановление являете окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не под лежит.

В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении по делу указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. В постановлении по делу также должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление по делу может быть двух видов: о наложении административного взыскания либо о прекращении дела производством.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

При установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, орган (должностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит в соответствующие организации, учреждения и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить о принятых мерах органу (должностному лицу), внесшему предложение.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Норма ст. 62 Конституции предоставляет право каждому пользоваться юридической помощью адвокатов в целях защиты прав и свобод. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению жалобщика может быть восстановлен органом (должностным; лицом), правомочным рассматривать жалобу; Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением жалования предупреждения, административного ареста также наложения штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста. Установлен следующий порядок обжалования т становлений по делам об административных правонарушениях:

ü постановления административных комиссий, комиссий: по делам несовершеннолетних - в местные исполнительные и распорядительные органы либо в районный (городской) суд, решение которого является окончательным;

ü решения исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов депутатов - в исполнительный комитет районного, городского Совета депутатов или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным;

ü постановления иных органов (должностных лиц) о наложении административного взыскания в виде штрафа в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным;

ü постановления о наложении иного административного взыскания - в вышестоящий орган (вышестоящему - должностному лицу), после чего жалоба может быть передана в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

Постановление о наложении одновременно основного и дополнительного административного взыскания может быть по выбору лица, обжалующего постановление, обжаловано в порядке, установленном для основного либо для дополнительного взыскания:

ü постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, в вышестоящий орган (вышестоящему лицу) или в суд;

ü постановление должностного лица Военной автомобильной инспекции главной военной комендатуры Вооруженных Сил Республики Беларусь или штатной военной автомобильной инспекции военной комендатуры гарнизона о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, или в суд.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Принцип равноправия и самоопределения народов
Как общепризнанный принцип право на самоопределение возникло благодаря Уставу ООН, в п. 2 ст. 1 которого используется формулировка «принцип равноправия и самоопределения народов». Его содержание раскрыто в ряде международных документов: Декларации о предоставлении независимости колониальным странам ...

Федеральное собрание как представительный орган. Определите роль Российского парламента как представительного органа
Ответ: Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепляет статус Федерального Собрания, что позволяет вести речь о конституционном статусе парламента. Рассматривать и анализировать конституционно-правовой статус Федерального Собрания можно только в тесной связи с принципиальными положениями, содер ...

Международные процедуры и механизмы обеспечения защиты прав человека
Контрольные механизмы - определенные организационные структуры (комитеты, рабочие группы, специальные докладчики и т. д.). Процедуры - порядок и методы изучения соответствующей информации и реагирования на результаты такого изучения. Международные контрольные механизмы в области прав человека могут ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru