Сущность и значение прокурорского надзора

Современное право » Сущность и значение прокурорского надзора

Страница 4

Тактика прокурорского надзора. Стоящие перед прокуратурой задачи, в том числе по выявлению и устранению нарушений законов, прокурор решает, прибегая к различным методам и используя различные приемы применения предоставленных ему правовых средств.

Приемы могут применяться в различной последовательности в зависимости от стоящих перед прокуратурой задач, конкретной обстановки, собственного опыта работы прокурора и от многих других факторов. Более того, приемы применяемые в ходе, например, одной проверки исполнения законов на месте могут оказаться нерезультативными при проведении другой проверки. Поэтому под тактикой прокурорского надзора понимается совокупность приемов, способов и методов применения каждого правового средства прокурорского надзора.

2. Задача

Прокурор, участвующий в заседании суда первой инстанции, рассматривающего гражданское дело, потребовал протокольно зафиксировать свое предостережение суду, которым он предупреждал суд, что в случае отклонения его предложения и вынесения им иного решения, он принесет протест на это решение.

Оцените правомерность поведения прокурора

В соответствии со ст. 8 ГПК РФ при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1,2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 45 ГПК РФ определенно, что прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, предостережение высказанное прокурором, участвующим в деле является неправомерным, так как, не смотря на должностное положение данного лица, в судебном процессе он выступает наравне с другими лицами, участвующими в деле и не полномочен оказывать воздействие на судью. Прокурор имеет право опротестовать судебное решение в вышестоящую судебную инстанцию в законном порядке после его вынесения, согласно ст. 36 ФЗ «О прокуратуре» и ч. 1 ст. 35 ГПК РФ.

А именно: при любом решении суда и убежденности прокурора в его неправильности, он вправе подать протест, с указанием кем, когда и какой акт был принят, в чем состоит его противоречие или несоответствие закону и какому именно. Далее прокурором должны быть изложены требования о полной или частичной отмене вынесенного судом решения. Могут также излагаться требования относительно устранения причиненного изданием незаконного акта вреда. В соответствии с законом протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Если же прокурор во время заседания хотел вынести предостережение о недопустимости нарушения закона, то необходимо было оформить его письменно, с указанием должностного положения прокурора, составившего предостережение, фамилии, имени, отчества и занимаемой должности предостерегаемого лица, краткое указание оснований предостережения, требования, предъявляемые к должностному лицу, и указание на последствия в случае невыполнения требований и нарушения закона в виде соответствующей ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной), к которой может быть привлечено предупреждаемое лицо. В предложенном контексте предостережение носит характер средства прокурорского реагирования и, соответственно, процедура оформления должна быть соблюдена полностью и без нарушений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Основные направления деятельности НКО в Тюменской области
На 1 января 2007 года на территории Тюменской области (включая автономные округа) действовало около 10 тысяч некоммерческих организаций, из них почти половина НКО находятся на территории юга области, 3200 – в Ханты-Мансийском и 1666 – в Ямало-Ненецком автономных округах. На сегодняшний день Тюменск ...

Уровни государственной службы
«Система управления государственной службой создается на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне государственного органа.»[4] Исходя из данной цитаты уровнями государственной службы являются: федеральный уровень уровень субъекта Федерации уровень государственного орг ...

Высшая юридическая сила Конституции РФ
В ст.15 Конституции Российской Федерации закрепляется, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории России. Это юридическое свойство Конституции имеет иное содержание по сравнению с принципом ее верховенства. Высшая юридическа ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru