Сущность и значение прокурорского надзора

Современное право » Сущность и значение прокурорского надзора

Страница 5

Практическое задание

Составить перечень актов прокурорского надзора (участия прокурора) в гражданском судопроизводстве со ссылками на статьи закона.

1. Заявление (исковое заявление) в защиту прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований – ст. 45 ГПК РФ.

2. Заявление по делам, возникающим из публичных правоотношений – 245 ГПК РФ.

3. Заявление об оспаривании нормативных правовых актов – 251 ГПК РФ.

4. Заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации – 259 ГПК РФ.

5. Апелляционное представление – ч. 2 ст. 320 ГПК РФ.

6. Кассационное представление – ч. 3 ст. 376, ст. 377 ГПК РФ.

7. Надзорное представление – ч. 3 ст. 391.1 ГПК РФ.

8. Представление о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам – ст. 394 ГПК РФ.

Средства прокурорского реагирования – т.е. определенные акты – постановления, протесты, представления и предостережения о недопустимости нарушений закона, направленные на устранение нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина, которые выносит прокурор при реализации надзорных полномочий, действуя в установленных законом правовых формах.

Требования закона, связанные с внесением протеста, представления, предостережения или изданием постановления, предусмотрены ст. 23, 24, 25 и 25.1 Закона «О прокуратуре РФ».

Так, в соответствии с п. 12 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195, в актах прокурорского реагирования должны быть изложены сущность правонарушения, его негативные последствия, причины и условия, способствовавшие его совершению.

Протест прокурора. Это самый распространенный вид прокурорского реагирования. Он вносится на противоречащий (не соответствующий) закону правовой акт, органов, организаций и должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 Закона "О прокуратуре РФ". Протест выосится от имени прокурора или его заместителя, действующих в пределах своей компетенции. В нем указывается полное наименование органа, организации или должностного лица, издавших незаконный акт. Согласно п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре протест приносится на противоречащий закону правовой акт. Порядок рассмотрения протеста прокурора регулируется п. 2, 3, 4 ст. 23 Закона о прокуратуре. В соответствии с их требованиями протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Статьями 30.10 и 30.12 КоАП РФ прокурору дано исключительное право обжаловать как не вступившие в силу решения по делам об административных правонарушений, так и вступившие в силу решения.

Представление прокурора. Представление как акт прокурорского реагирования на выявленные правонарушения предусмотрено ст. 24 Закона о прокуратуре. Это одно из наиболее широко применяемых прокурором актов в целях устранения как самих правонарушений, так и причин и условий, способствовавших их совершению. В нем указываются наименование прокуратуры и должностное положение прокурора или его заместителя, вносящего представление, наименование государственного органа, организации, учреждения или должностного лица, которым адресуется представление, описание выявленного нарушения или нарушений закона, основные причины и условия, способствовавшие этим правонарушениям, предложения прокурора о мероприятиях, необходимых для устранения правонарушения. Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление прокурора должно быть рассмотрено безотлагательно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу
Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ и ст.4 Закона "О государственной гражданской службе" - граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении гражданской службы запрещена в ...

Международная право: субъектность субъектов федерации
Различают простые (унитарные) и сложные государства. Сложное государство — федерация, представляющая собой объединение территориальных единиц, пользующихся определенной политико-правовой самостоятельностью. Степень их самостоятельности определяется федеративным договором и законодательством федерац ...

Методы дисциплины труда
Существующие методы управления дисциплиной труда можно разделить на экономические, психологические, правовые. Остановимся более подробно на методах правового воздействия. Можно выделить следующие основные методы обеспечения трудовой дисциплины: создание необходимых организационных и экономических у ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru