Нормативные акты, регламентирующие деятельность на рынке ценных бумаг

Современное право » Ценные бумаги как объекты гражанского права » Нормативные акты, регламентирующие деятельность на рынке ценных бумаг

Страница 2

Переломным моментом в развитии российского рынка ценных бумаг следует считать 1994 год. Чрезвычайно негативно на эмиссионной активности отразился крах финансовых пирамид, привлекавших средства населения под обещания высоких доходов (ярким примером тому может служить деятельность таких финансовых компаний, как "МММ", "Чара-Банк", "Властелина" и т.л.). Но одновременно на фондовом рынке активизировалась деятельность, связанная с обращением акций приватизированных предприятий и приватизационных чеков, а также деятельность государства по финансированию дефицита государственного бюджета путем выпуска государственных ценных бумаг - краткосрочных облигаций.

Важнейшими задачами рынка ценных бумаг является обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, привлечение инвестиций на российские предприятия, создание условий для стимулирования накоплений и последующего их инвестирования. Для решения этих задач необходимо было создать надежную правовую базу.

Одной из главных задач, которую должен был решить Закон - была максимальная защита прав инвесторов и обеспечение правопорядка на рынке, при котором его участники четко выполняли требования законодательства. Наиболее опасными правонарушениями, известными на российском фондовом рынке за его недолгое существование, являлись выпуск суррогатов ценных бумаг, незаконная профессиональная деятельность без соответствующей лицензии и различного рода мошенничества. Причинами этих правонарушений, как правило, являлись многочисленные противоречия законодательства о ценных бумагах, отсутствие эффективной системы санкций к правонарушителям, информационная "непрозрачность" рынка, неразвитость механизма саморегулирования.

В принятом Законе установлен запрет на деятельность участников рынка без лицензии, на выпуск и обращение суррогатов ценных бумаг, почти целый раздел посвящен ответственности за нарушение законодательства о ценных бумагах.

Один из принципов, закрепленных в Законе, - сочетание вертикально-властного государственного регулирования с саморегулированием. Саморегулируемые организации получают блок полномочий и законный статус, а единая государственная политика на фондовом рынке обеспечивается путем концентрации полномочий в этой сфере в одном органе - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, при этом ряд функций сохраняется за Банком России. Комиссия подчиняется непосредственно Президенту РФ, и этот факт свидетельствует о той значимости, которая придается фондовому рынку в экономике.

В законе положено начало установлению ответственности за использование служебной информации, а также выделена информация на рынке ценных бумаг как система отношений.

Таким образом, Закон вносит упорядоченность и стабильность на рынке, без которого его интенсивное и качественное развитие практически невозможно.

Рынок ценных бумаг является сферой отношений, бурно развивающейся последние несколько лет. Это относится не только к появлению новых финансовых инструментов, новых сегментов инфраструктуры рынка, но и к многочисленным попыткам их законодательного регулирования.

Иные нормативные акты. Как это следует из краткого анализа источников регулирования конкретных видов ценных бумаг, большое значение приобретают нормативные акты, определяющие порядок эмиссии и режим отдельных видов ценных бумаг.

В текущем законодательстве не охвачены вопросы, связанные с межбиржевым клирингом и погашением обязательств по ценным бумагам, фьючерсных и опционных сделок; ценные бумаги отделены от инвестиционных рисков и инвестиционных инструментов. Основные направления совершенствования законодательства о ценных бумагах вытекают из нижеследующих выводов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по восстановлению нарушенных прав граждан
Одним из основных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека является рассмотрение им жалоб по инициативе лица, конституционные права которого нарушены. Кроме того, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое обществе ...

Обязанности государственного служащего
Обязанности государственного служащего также регламентируются Законом. Основы обязанностей прописаны в статье 15[4]: «1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), зак ...

Правоспособность юридических лиц в гражданском праве
В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает общей (или универсальной - предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) и специальной правоспособностью, предпол ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru