Конституционные основы охраны окружающей среды в Российской Федерации

Современное право » Конституционные основы охраны окружающей среды в Российской Федерации

Страница 5

Конституционные основы охраны окружающей среды включают также группу норм, определяющих компетенцию высших органов государственной власти. Статья 71 Конституции РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека, в том числе экологических; федеральную собственность, В том числе на природные ресурсы; установление основ федеральной и экологической политики; определение статуса и зашиты территориального моря, воздушного -пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, метеорологическую службу, стандарты, эталоны, метрическую систему и исчисление времени; геодезию и картографию; наименования географических объектов. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов проводится по предмету ведения, согласно которому Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты РФ в свою очередь имеют право на собственное регулирование экологических отношений вне пределов ведения Российской Федерации. При этом в Конституции РФ отмечено, что законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

Согласно ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает Проведение единой государственной политики в области экологии и осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и охране собственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезно знать:

Признаки правовых норм
Устанавливается и санкционируется государством. т.е. закрепляется в официальных государственных актах. Имеет представительно-обязывающий характер, т.е. с одной стороны предоставляет свободу действий, направленную на удовлетворение права субъекта. С другой обязывает совершать или не совершать опреде ...

Обмен жилых помещений
Обмен (мена) жилых помещений допускается с согла­сия собственника жилищного фонда или уполномоченного им органа, если ЖК не установлено иное (ст. 32 ЖК). По договору мены каждая из сторон передает в собст­венность другой стороне одно жилое помещение в обмен на другое. В этом случае каждая из сторон ...

Реализация принципа публичности в системе уголовного судопроизводства
Принцип публичности, в соответствии с которым государственные органы и должностные лица действуют от имени государства ex officio в публичных интересах, рассматриваемый как основополагающее, руководящее начало уголовного процесса, подчиняет весь ход процесса велению закона, требуя от частного лица ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru