Обстоятельства, отягчающие и смягчающие дисциплинарную ответственность военнослужащих

Современное право » Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности » Обстоятельства, отягчающие и смягчающие дисциплинарную ответственность военнослужащих

Обстоятельства, отягчающие ответственность, зафиксированы в ФЗ «О статусе военнослужащих» и не могут быть изменены (дополнены) судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело. К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие) нарушителя - способные увеличить общественно опасные последствия проступка. Для дисциплинарных проступков с отягчающими признаками характерна вина в форме прямого умысла, при этом выявляются признаки противоправного умышленного действия. Последнее представляет собой мотивированный, с точки зрения правонарушителя, акт, следствием которого может быть причинение ущерба пострадавшему (телесного (физического), морального вреда или имущественного ущерба) либо государству. Правонарушитель (чаще всего при физическом воздействии на пострадавшего) осознает, что его действия противоречат не только нормам морали, но и правовым предписаниям.

При мотивации своего действия правонарушитель исходит из ложного предположения о его полезности с точки зрения защиты личного либо общественного блага. Это может происходить при неознакомлении правонарушителя с действующими нормативно-правовыми актами, что, однако, не освобождает его от ответственности.

Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность указаны в ч. 4, ст. 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих». Таковыми, признаются:

продолжение противоправного действия (бездействия), несмотря на требование командира прекратить его;

повторное совершение такого же дисциплинарного проступка, если за первый дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, уже применялось дисциплинарное взыскание и оно в установленном порядке не снято;

совершение двух и более дисциплинарных проступков, ни за один из которых к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, не было применено дисциплинарное взыскание, а также совершение одного действия (бездействия), содержащего признаки двух и более дисциплинарных проступков;

совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы;

совершение дисциплинарного проступка в состоянии опьянения.

Обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность за правонарушение, включают наличие признаков, позволяющих квалифицировать степень общественной опасности проступка и применение менее суровых санкций к правонарушителю. Такие обстоятельства учитываются непосредственно перед назначением наказания, когда наличие признаков дисциплинарного проступка уже выявлено.

Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность указаны в ч. 3, ст. 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих». Таковыми признаются:

раскаяние военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;

добровольное сообщение военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, о совершенном им дисциплинарном проступке командиру;

предотвращение военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, совершившим дисциплинарный проступок, вредных последствий дисциплинарного проступка, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение дисциплинарного проступка в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим: судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело о проступке, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в статье или в законах субъектов Федерации об административных правонарушениях.

Полезно знать:

Порядок ввода чрезвычайного положения
В соответствии со ст. 88 Конституции чрезвычайное положение на всей территории России или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. При этом если сообщение о введении чрезвычайного положения Государственной ...

Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы
Основная функция любого Парламента – законотворческая (наряду с контрольной и распорядительной). При этом следует иметь ввиду, что принятие законов – это дело обеих палат, однако законотворческий процесс всегда начинается в Палате представителей. Согласно белорусскому законодательству любой законоп ...

Принцип равноправия и самоопределения народов
Как общепризнанный принцип право на самоопределение возникло благодаря Уставу ООН, в п. 2 ст. 1 которого используется формулировка «принцип равноправия и самоопределения народов». Его содержание раскрыто в ряде международных документов: Декларации о предоставлении независимости колониальным странам ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru