Полномочия в области последующего контроля

Страница 1

Последующий (репрессивный) контроль Конституционного Суда Республики Беларусь распространяется на вступившие в силу, на юридически действующие нормативные правовые акты. Последующий контроль Конституционного Суда Республики Беларусь в отношении законопроектов об изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь, поскольку Конституция в иерархии законов стоит на первом месте. В тех странах, где действует американская модель судебного конституционного контроля, не существует предварительного контроля, только последующий контроль. Что же касается стран с европейской моделью судебного конституционного контроля, то там существует два вида: и предварительный нормоконтроль, и последующий нормоконтроль. Не смотря на это, чаще всего действует именно последующий судебный конституционный контроль. Однако есть страны-исключения, такие, как Франция – где органом конституционного контроля – Конституционным Советом Франции, осуществляется только предварительный контроль.

Конституционный Суд Республики Беларусь рассматривает вопросы о соответствии нормативного акта Конституции Республики Беларусь, как в целом, так и отдельных положений нормативно-правового акта. В ст.22 Кодекса республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» сказано, что если нормативный акт будет признан Конституционный Судом не соответствующим Конституции Республики Беларусь или нормативным актам, которые обладают более высокой по отношению к ним юридической силой, то такие акты должны быть отменены. В п.6 ст.22 данного Кодекса Республики Беларусь сказано, что положения таких нормативных актов не могут применяться судами, иными органами и должностными лицами.

Конституционный Суд Республики Беларусь — это судебный орган, осуществляющий контроль за конституционностью нормативных актов в Республики Беларусь. Он был создан для обеспечения верховенства Конституции в стране, проверки на соответствие нормативных актов Основному Закону Республики Беларусь, а также разрешения других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. На заседании Конституционного Суда принимается итоговое решение, которое вступает в силу с момента его принятия, если иное не указано в данном решении. Все решения Конституционного суда являются окончательными и не подлежат обжалованию и опротестованию. Конституционный Суд рассматривает дела о соответствии законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, актов Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, а также актов любого другого государственного органа, Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. Те нормативные акты или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными, утрачивают силу с того момента, который установил Конституционный Суд.

По времени осуществления конституционный контроль в Республики Беларусь делится на предварительный контроль и последующий контроль. К преимуществам предварительного контроля относится то, что такая форма контроля способствует стабильности и надежности правовой системы. Кроме того, превентивный контроль Конституционного Суда Республики Беларусь позволяет избежать большого количества нормативных актов, которые являются неконституционными. Полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Конституционном Суде», а после принятия Декрета №14 Президента 26 июня 2008 г. были значительно расширены полномочия Конституционного Суда. Кроме того в ст.ст. 19-27 Кодекса «О судоустройстве и статусе судей» указаны состав, порядок формирования и полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь. Конституционный Суд Республики Беларусь – это часть судебной власти Республики Беларусь, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках закона. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь являются законность, независимость, коллегиальность, гласность, равноправие и состязательность сторон.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Больничный в период и после отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы
При необходимости временной приостановки работ или временного уменьшения их объема наниматель вправе с согласия работника предоставить ему отпуск без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением (ст. 191 ТК). В случае если в ...

Показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления
В условиях, когда у местных органов власти нет возможности существенно увеличить доходную часть бюджета, а непосредственное сокращение расходов с социальной точки зрения неприемлемо, для муниципалитетов остается возможность сокращения расходов за счет повышения эффективности деятельности. Это сложн ...

Квалифицированные виды вымогательства
Квалифицирующими признаками этого преступления являются: совершение вымогательства группой лиц по предварительному сговору; применение насилия; в крупном размере. Особо квалифицирующими признаками являются: совершение вымогательства организованной группой либо в целях получения имущества в особо кр ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru