Полномочия в области последующего контроля

Страница 1

Последующий (репрессивный) контроль Конституционного Суда Республики Беларусь распространяется на вступившие в силу, на юридически действующие нормативные правовые акты. Последующий контроль Конституционного Суда Республики Беларусь в отношении законопроектов об изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь, поскольку Конституция в иерархии законов стоит на первом месте. В тех странах, где действует американская модель судебного конституционного контроля, не существует предварительного контроля, только последующий контроль. Что же касается стран с европейской моделью судебного конституционного контроля, то там существует два вида: и предварительный нормоконтроль, и последующий нормоконтроль. Не смотря на это, чаще всего действует именно последующий судебный конституционный контроль. Однако есть страны-исключения, такие, как Франция – где органом конституционного контроля – Конституционным Советом Франции, осуществляется только предварительный контроль.

Конституционный Суд Республики Беларусь рассматривает вопросы о соответствии нормативного акта Конституции Республики Беларусь, как в целом, так и отдельных положений нормативно-правового акта. В ст.22 Кодекса республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» сказано, что если нормативный акт будет признан Конституционный Судом не соответствующим Конституции Республики Беларусь или нормативным актам, которые обладают более высокой по отношению к ним юридической силой, то такие акты должны быть отменены. В п.6 ст.22 данного Кодекса Республики Беларусь сказано, что положения таких нормативных актов не могут применяться судами, иными органами и должностными лицами.

Конституционный Суд Республики Беларусь — это судебный орган, осуществляющий контроль за конституционностью нормативных актов в Республики Беларусь. Он был создан для обеспечения верховенства Конституции в стране, проверки на соответствие нормативных актов Основному Закону Республики Беларусь, а также разрешения других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. На заседании Конституционного Суда принимается итоговое решение, которое вступает в силу с момента его принятия, если иное не указано в данном решении. Все решения Конституционного суда являются окончательными и не подлежат обжалованию и опротестованию. Конституционный Суд рассматривает дела о соответствии законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, актов Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, а также актов любого другого государственного органа, Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. Те нормативные акты или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными, утрачивают силу с того момента, который установил Конституционный Суд.

По времени осуществления конституционный контроль в Республики Беларусь делится на предварительный контроль и последующий контроль. К преимуществам предварительного контроля относится то, что такая форма контроля способствует стабильности и надежности правовой системы. Кроме того, превентивный контроль Конституционного Суда Республики Беларусь позволяет избежать большого количества нормативных актов, которые являются неконституционными. Полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Конституционном Суде», а после принятия Декрета №14 Президента 26 июня 2008 г. были значительно расширены полномочия Конституционного Суда. Кроме того в ст.ст. 19-27 Кодекса «О судоустройстве и статусе судей» указаны состав, порядок формирования и полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь. Конституционный Суд Республики Беларусь – это часть судебной власти Республики Беларусь, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках закона. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь являются законность, независимость, коллегиальность, гласность, равноправие и состязательность сторон.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Освобождение от ответственности
Освобождение от уголовной ответственности — отказ государственных органов, осуществляющих уголовное преследование, от дальнейшего производства по уголовному делу, если факт совершения преступления данным лицом доказан. Уголовное дело при этом прекращается без применения к лицу каких-либо уголовно-п ...

Понятие, цели и принципы предвыборной агитации
Субинститутом информационного обеспечения выборов наряду с информированием также является предвыборная агитация. В отличие от понятия «информирование» предвыборная агитация более объемна и сложна, имеет более длительную эволюцию, а правовые нормы, регулирующие данный субинститут, закреплены в самых ...

Обязанности главного бухгалтера
Бухгалтер в силу своего служебного положения владеет почти всей ценной информацией предприятия. На него, как и на любого другого сотрудника, посвященного в коммерческую тайну, распространяются обязанности, установленные п.3 ст.11 Закона N 98-ФЗ. Кроме того, главный бухгалтер, как руководитель отдел ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru