Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ

Современное право » Бюджетный федерализм в РФ » Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ

Страница 11

Исходя из выше изложенного различие между разграничением и распределением доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации может быть проведено по следующим критериям (таблице 1.2.3).

Таблица 1.2.3. Сравнительная характеристика разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Критерии

Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ

Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ

В чьей компетенции находится

Федеральные органы государственной власти

Федеральные органы государственной власти; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных районов

Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Федеральные законы (за исключением БК РФ); законы субъектов РФ; решения представительных органов местного самоуправления муниципального района

Бюджеты, в которые зачисляются доходы по установленным нормативам

Федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов

Бюджеты субъектов РФ; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

Виды нормативов

Единые нормативы

Единые нормативы; дифференцированные нормативы

Срок действия нормативов

На постоянной основе

На постоянной основе; на очередной финансовый год

Виды налогов, по которым устанавливаются нормативы

Федеральные налоги и сборы; налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами; региональные налоги; местные налоги

Федеральные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональные налоги, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ; федеральные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района

Таким образом, в отличие от разграничения доходов между бюджетами, которое относится к компетенции только федеральных органов государственной власти, распределение доходов между бюджетами может осуществляться органами государственной власти обоих уровней и органами местного самоуправления муниципальных районов. При этом нормативы по доходам, закрепляемым за бюджетами в порядке их разграничения, определяются БК РФ; нормативы отчислений по доходам, распределяемым между бюджетами, могут устанавливаться иными (кроме БК РФ) актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Для бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований различного вида законодательством Российской Федерации предусматривается как закрепление за ними доходов в порядке разграничения, так и передача им доходов, подлежащих зачислению в иные бюджеты. В то же время в федеральный бюджет могут зачисляться только закрепленные за ним доходы, а в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения – только доходы, передаваемые им органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга. Бюджетным кодексом РФ определяются нормативы зачисления в бюджеты всех видов налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. При этом устанавливаются единые нормативы для бюджетов субъектов РФ, единые нормативы для бюджетов поселений, единые нормативы для бюджетов муниципальных районов и единые нормативы для бюджетов городских округов, закрепляемые за соответствующими бюджетами исключительно на постоянной основе. В свою очередь передача доходов в порядке их распределения осуществляется путем установления нормативов отчислений в нижестоящие бюджеты от любых видов налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных районов. Причем могут устанавливаться как единые нормативы отчислений для бюджетов поселений, единые нормативы для бюджетов муниципальных районов и единые нормативы для бюджетов городских округов, утверждаемые на постоянной основе, так и дифференцированные нормативы отчислений для местных бюджетов и для бюджетов субъектов РФ, принимаемые на очередной финансовый год.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезно знать:

Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности
Процесс масштабных преобразований в экономической, социальной и политической сферах породил ряд негативных социальных последствий. Среди них можно выделить снижение уровня жизни значительной части населения, спад промышленного производства, увеличение роста преступлений и иных правонарушений. Говор ...

Аренда участков лесного фонда
Арендные права относятся к числу обязательственных прав. Аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде (статьи §1 гл.34 и др. ГК РФ), однако ГК РФ допускает, что особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом (п.2 ст.607 Г ...

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие дисциплинарную ответственность военнослужащих
Обстоятельства, отягчающие ответственность, зафиксированы в ФЗ «О статусе военнослужащих» и не могут быть изменены (дополнены) судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело. К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие) нарушителя - способные увеличить общественно опас ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru