Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ

Современное право » Бюджетный федерализм в РФ » Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ

Страница 13

Судьбы российского федерализма находятся в руках нынешнего и будущих поколений. Очень важно, чтобы стабильность, устойчивость принципов, провозглашенных в Конституции 1993 года, сочетались с динамизмом их реализации, гибкостью и подвижностью применяемых форм и методов. С одной стороны, необходимо, чтобы были установлены и действовали надежные гарантии, препятствующие возрождению унитаристических, авторитарных начал в деятельности центра; субъекты Федерации должны чувствовать себя в безопасности от опасных переходов в системе управления. С другой стороны, федерализм должен иметь достаточный потенциал в противостоянии сепаратизму и безудержному регионализму. Как свидетельствует весь мировой опыт и особенно наша собственная история, ослабление федерации и ее распад не только несут с собой экономические и политические тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших групп населения, нарушениям их жизненно важных прав и свобод. Федерализм, свободный от таких изъянов, способен выдержать испытания временем, а главное, улучшить жизнь людей.

В последние годы предпринимаются определенные меры по изменению законодательства в сфере межбюджетных отношений. В основном это происходит путем внесения изменений и отмены ряда федеральных нормативных правовых актов, а также актов субъектов Российской Федерации. Однако этого недостаточно.

Необходимо внесение изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство в части разграничения полномочий и ответственности между органами муниципальной власти, а также четко определить компетенции органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений.

В этой ситуации законодатель должен четко себе представлять цели и задачи государственного устройства в финансовой системе, т. к. построение межбюджетных отношений без этого невозможно.

На наш взгляд, есть два пути развития бюджетной политики: обеспечить самостоятельность бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в полном объеме; обеспечить принцип равенства муниципальных образований при условии отсутствия самостоятельности бюджетов муниципальных образований.

Проведем анализ реализации бюджетного федерализма в Российской Федерации.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Полезно знать:

Заражение ВИЧ-инфекцией
Данное преступление является разновидностью причинения вреда путем введения в организм человека инфекций различных видов, болезнетворных вирусов и микробов. Венерические болезни — это инфекционные заболевания, которые чаще всего передаются половым путем, но в ряде случае не исключен и бытовой спосо ...

Система международного права и его функции
Общеправовые нормы принципы (10) закреплены в уставе ООН: неприменение силы или угрозы силы; территориальная целостность; нерушимость границ; сотрудничество Го; уважение ПП и основных свобод; добросовестное выполнение международных обязательств. Общеправовые нормативные комплексы (4): о международн ...

Субъект и субъективная сторона преступлений против военной службы
Как уже было установлено, вопрос о субъекте воинского преступления легально решен в статье 331 УК РФ. В части 1 этой статьи определено, что преступления против порядка несения военной службы совершаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах РФ, ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru