Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация

Современное право » Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация

Страница 5

Подобные службы есть в большинстве стран мира: в Америке, Франции, Англии. Несколько лет назад в Казахстане и на Украине их пытались уже сократить, но через год признали оплошность и вернули на круги своя. Аналогичной неудачей закончился и эксперимент с упразднением транспортных прокуратур; позже их пришлось восстанавливать.

До недавнего времени — транспортная милиция находилась в фаворе. Меньше года назад с помпой был отмечен 90-летний юбилей, по всей стране гремели концерты, вручались награды. Полномочия УВДТ год от года возрастали; после громких терактов и взрывов самолетов она заменила и службу авиационной безопасности». И на фоне всех этих событий известие о ликвидации. Конечно же, нельзя полностью полагаться на опыт других государств, но может всё же стоит взять с них пример, чтобы потом не кусать локти. Следующий департамент, предназначенный для ликвидации это ДРО или спецмилиция. Здесь не ясно, зачем ликвидировать систему ДРО, если в общей сложности служит здесь всего-навсего 17 тысяч человек: примерно 1% от численности МВД. Никто не задумывается, насколько важна специфика спецмилиции, которая обеспечивает правопорядок в закрытых городах. Это, в конце концов, вопрос национальной безопасности. Под контролем ДРО — 42 ЗАТО, 368 особо режимных объектов, 10 АЭС. Все сотрудники в обязательном порядке имеют допуск к государственной тайне и прошли особую проверку». По-моему таких милиционеров нужно увольнять только в самом крайнем случае. Они последний рубеж между террористом и катастрофой.

Пункт № 4: «Установить, что количество заместителей начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне не может превышать три единицы». Сейчас количество заместителей колеблется в районе 5-6 человек. Сокращение их количества до трех поспособствует экономии бюджетных средств, так из зарплаты уволенных начальников получится не плохая добавка к новым зарплатам простым милиционерам. Так же появятся свободные кабинеты, которые можно использовать для других целей, сократиться коррупция, хотя бы из тех соображений, что станет меньше человек способных брать взятки и так далее. Данный аспект реформы поможет сократить всё время разрастающуюся бюрократию.

Пункт № 5 обращён непосредственно к министру внутренних дел и состоит он из трёх подпунктов. Подпункт а): «пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации с учетом их морально-этических и психологических качеств в целях повышения уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». И давно пора пересмотреть, а лучше изменить вообще порядок отбора. Сейчас для службы в МВД достаточно отслужить в армии и дорога в милицию будет открыта. Но, по-моему «необходимо всех сотрудников тестировать на детекторе лжи, проводить с ними серьезные психологические тесты. Отстранять и даже не рассматривать как кандидатов агрессивных, озлобленных людей, неудачников. Прием таких людей на службу чреват серьезными последствиями, они будут не охранять граждан, а самоутверждаться на рабочем месте. Нужно брать уравновешенных людей, стойких, добрых, отзывчивых, с развитым чувством сострадания». Это конечно в идеале, но к нему все же надо стремиться.

Подпункт б): «представить предложения по совершенствованию структуры органов внутренних дел Российской Федерации, имея в виду исключение дублирования их функций, разграничение полномочий и перераспределение штатной численности в интересах первоочередного решения задач противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности». По-моему здесь президент даёт указание министру внутренних дел найти механизмы, по которым будут проводиться вышеупомянутые преобразования. Функции и полномочия не свойственные милиции перераспределят, численность на 20 процентов сократят. А вот как это сделать так, чтобы не пострадала основная функция милиции – противостояние преступности, как раз и должен придумать министр в течение 3 месяцев. Выходит, что реформу задумали одни, а как её проводить должны придумать другие. Это наталкивает на мысль, что реформа не только не точна, порой не логична, но и не имеет механизмов проведения. Так зачем же её тогда проводить?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Дисциплинарная ответственность и ее виды
Дисциплинарная ответственность установлена трудовым законодательством за дисциплинарный проступок, которым является противоправное нарушение работником дисциплины труда. Нарушением трудовой дисциплины является, невыполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине своих трудовых обязаннос ...

Виды следов и механизм их образования
При следовом контакте объекты подвергаются физическому, химическому или биологическому воздействию. Физическое воздействие может быть механическим, электрическим и термическим. Характерный случай химического воздействия - коррозия металлической поверхности. Следы биологической природы образуются в ...

Объекты налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов единого сельскохозяйственного налога
Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, то есть разность между доходами и расходами, и умножить ее на 6 процентов. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарно ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru