Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация

Современное право » Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация

Страница 5

Подобные службы есть в большинстве стран мира: в Америке, Франции, Англии. Несколько лет назад в Казахстане и на Украине их пытались уже сократить, но через год признали оплошность и вернули на круги своя. Аналогичной неудачей закончился и эксперимент с упразднением транспортных прокуратур; позже их пришлось восстанавливать.

До недавнего времени — транспортная милиция находилась в фаворе. Меньше года назад с помпой был отмечен 90-летний юбилей, по всей стране гремели концерты, вручались награды. Полномочия УВДТ год от года возрастали; после громких терактов и взрывов самолетов она заменила и службу авиационной безопасности». И на фоне всех этих событий известие о ликвидации. Конечно же, нельзя полностью полагаться на опыт других государств, но может всё же стоит взять с них пример, чтобы потом не кусать локти. Следующий департамент, предназначенный для ликвидации это ДРО или спецмилиция. Здесь не ясно, зачем ликвидировать систему ДРО, если в общей сложности служит здесь всего-навсего 17 тысяч человек: примерно 1% от численности МВД. Никто не задумывается, насколько важна специфика спецмилиции, которая обеспечивает правопорядок в закрытых городах. Это, в конце концов, вопрос национальной безопасности. Под контролем ДРО — 42 ЗАТО, 368 особо режимных объектов, 10 АЭС. Все сотрудники в обязательном порядке имеют допуск к государственной тайне и прошли особую проверку». По-моему таких милиционеров нужно увольнять только в самом крайнем случае. Они последний рубеж между террористом и катастрофой.

Пункт № 4: «Установить, что количество заместителей начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне не может превышать три единицы». Сейчас количество заместителей колеблется в районе 5-6 человек. Сокращение их количества до трех поспособствует экономии бюджетных средств, так из зарплаты уволенных начальников получится не плохая добавка к новым зарплатам простым милиционерам. Так же появятся свободные кабинеты, которые можно использовать для других целей, сократиться коррупция, хотя бы из тех соображений, что станет меньше человек способных брать взятки и так далее. Данный аспект реформы поможет сократить всё время разрастающуюся бюрократию.

Пункт № 5 обращён непосредственно к министру внутренних дел и состоит он из трёх подпунктов. Подпункт а): «пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации с учетом их морально-этических и психологических качеств в целях повышения уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». И давно пора пересмотреть, а лучше изменить вообще порядок отбора. Сейчас для службы в МВД достаточно отслужить в армии и дорога в милицию будет открыта. Но, по-моему «необходимо всех сотрудников тестировать на детекторе лжи, проводить с ними серьезные психологические тесты. Отстранять и даже не рассматривать как кандидатов агрессивных, озлобленных людей, неудачников. Прием таких людей на службу чреват серьезными последствиями, они будут не охранять граждан, а самоутверждаться на рабочем месте. Нужно брать уравновешенных людей, стойких, добрых, отзывчивых, с развитым чувством сострадания». Это конечно в идеале, но к нему все же надо стремиться.

Подпункт б): «представить предложения по совершенствованию структуры органов внутренних дел Российской Федерации, имея в виду исключение дублирования их функций, разграничение полномочий и перераспределение штатной численности в интересах первоочередного решения задач противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности». По-моему здесь президент даёт указание министру внутренних дел найти механизмы, по которым будут проводиться вышеупомянутые преобразования. Функции и полномочия не свойственные милиции перераспределят, численность на 20 процентов сократят. А вот как это сделать так, чтобы не пострадала основная функция милиции – противостояние преступности, как раз и должен придумать министр в течение 3 месяцев. Выходит, что реформу задумали одни, а как её проводить должны придумать другие. Это наталкивает на мысль, что реформа не только не точна, порой не логична, но и не имеет механизмов проведения. Так зачем же её тогда проводить?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Структура правовых норм
Выступая «клеточкой» права, норма в тоже время представляет собой такое образование, которое обладает специфическим внутренним строением, своеобразной организацией. Структура юридической нормы – это упорядоченное единство необходимых элементов, обеспечивающих ее функциональную самостоятельность. Он ...

Уголовная ответственность корпораций в странах англо-саксонской правовой системы
Уголовная ответственность организаций в той или иной форме существует во многих странах: Латвии, Литве, Дании, Китае и др. Однако из всего многообразия государств отечественных юристов всегда интересовало законодательство европейских стран с устоявшимися правовыми традициями8. В Европе существуют д ...

Правовая регламентация ответственности за нарушение авторских прав
Могут возникнуть ситуации, когда по сложившемуся мнению у произведения нет конкретных авторов, и оно считается народным. Там не менее за этим произведением стоят вполне конкретные авторы. В случае если им удастся доказать свое авторство в судебном порядке, то с момента вступления решения в законную ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru