Перспективы и пути совершенствования бюджетного федерализма в РФ

Современное право » Бюджетный федерализм в РФ » Перспективы и пути совершенствования бюджетного федерализма в РФ

Страница 2

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы государственной власти субъектов РФ осуществляют финансирование ряда полномочий, источником которых являются бюджетные средства (см. приложение 8).:

собственные бюджетные средства, в том числе безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней (ст. 26.15 п. 1):

полномочия по предметам ведения субъектов РФ (ст. 26.1 п. 1, ст. 26.2);

полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (41 вопрос) (ст. 26.3 п. 2, ст. 26.3 п. 1);

полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, не урегулированных федеральными законами (остаточные по законам субъектов РФ) (ст. 26.3 п. 5);

средства федерального бюджета, передаваемые в виде субвенций (ст. 26.15 п. 3):

отдельные полномочия по предметам ведения РФ (ст. 26.5, 26.3 п. 7);

полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, не предусмотренных ст. 26.3 п. 2 и установленных иными федеральными законами (остаточные по федеральным законам) (ст. 26.3 п. 7).

Важнейшая цель в Российской Федерации должно быть – укрепление единого федеративного государства с направленностью в сторону более равномерного распределения финансовых ресурсов между его субъектами исключает применение принципа «один налог – один бюджет» при формировании основных направлений совершенствования государственных финансов. Кроме того, учеными, исследующими современные проблемы проведения эффективной налоговой политики, справедливо указывается, что в практическом плане строгое и полное разграничение всех источников дохода по видам бюджетов – задача невероятной сложности, поскольку всегда будет существовать потребность в перераспределении средств.

Переходя к анализу методов распределения доходов от взимания региональных налогов между бюджетами разных уровней бюджетной системы следует отметить, что формирование имущественными налогами собственной финансовой основы территориальных бюджетов носит исторический характер.

Важнейшей составной частью бюджетной политики страны выступает, концепция межбюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы.

Основными причинами огромных различий в бюджетной обеспеченности субъектов Федерации являются:

уровень экономического развития регионов;

степень их обеспеченности природными ресурсами;

различная структура экономики регионов, определяющая разный налоговый потенциал;

неодинаковые усилия региональных властей по сбору налогов.

Отличительной чертой межбюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами в 2008 г. будет является использование в механизмах распределения межбюджетных трансфертов стимулов для увеличения субъектами Федерации собственной доходной базы, повышения качества управления региональными финансами и совершенствования порядка финансирования инвестиционных трансфертов регионам.

В составе межбюджетных трансфертов, как и в предшествующие годы, находятся Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций, см. таблицу 3.2.1

Таблица 3.2.1. Основные изменения структуры межбюджетных трансфертов в 2008 г. (млрд. руб.)

Структура

Утверждено на 2007 г.

Проект на 2008 г.

Отклонение

Межбюджетные трансферты

529, 4

777, 2

247, 8

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

228, 2

260, 4

32,2

Фонд софинансирования социальных расходов

26,2

33,5

7,3

Дотации бюджетам субъектов РФ на обеспечение сбалансированности бюджетов

25, 0

34, 6

9, 6

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

1,4

2,0

0, 6

Фонд регионального развития

2, 7

4,2

1, 5

Фонды компенсаций

73,8

153, 9

80, 1

Продолжение таблицы 3.2.1

Прочие межбюджетные трансферты

172, 1

288, 6

116, 5

Дотации и субвенции ЗАТО

15, 8

16, 7

0, 9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать:

Основные направления совершенствования законодательства о договоре аренды участка лесного фонда
Лес - один из важнейших природных ресурсов страны. В связи с этим задачей российского государства наряду с удовлетворением потребностей населения в лесе, организацией работы по воспроизводству, охране, недопущению истощения леса и обеспечением его экологического благополучия является создание норма ...

Основания введения чрезвычайного положения
Статья 3 Закона характеризует обстоятельства введения чрезвычайного положения как такие обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. При этом законодател ...

Право на предъявление иска
В понятии права на иск существуют два неразрывно связанных между собой правомочия. Право на иск включает в себя право на предъявление иска и право на его удовлетворение. Таким образом, в праве на иск существуют две стороны, два правомочия: процессуальная сторона (право на предъявление иска) и матер ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru