Перспективы и пути совершенствования бюджетного федерализма в РФ

Современное право » Бюджетный федерализм в РФ » Перспективы и пути совершенствования бюджетного федерализма в РФ

Страница 4

Повышение прогнозируемых цен на нефть увеличивает величину дополнительных доходов экономики, не направляемых в Стабилизационный фонд и используемых для финансирования расходов бюджета. Результатом проводимой бюджетной политики, направленной на использование дополнительных доходов бюджета, поступающих в результате высоких цен на нефть, стало увеличение непроцентных расходов с 14,9% ВВП в 2004 г. до 15,3% ВВП в 2005 г. и 15,4% ВВП в 2006 г. В 2007 г., по проекту федерального бюджета, непроцентные расходы составили примерно 17% ВВП.

В целях повышения эффективности координации бюджетной и денежно-кредитной политики потребуются дополнительные механизмы, ограничивающие прирост непроцентных расходов федерального бюджета, в частности закрепление уровня расходов как доли к ВВП или установление фиксированного размера использования нефтегазовых доходов (нефтегазового трансферта) к ВВП.

3. Реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию социальной сферы, в том числе сферы здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Значительный социальный эффект будет также иметь реализация национального проекта в сфере АПК.

Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов, в 2007 г. составляет с учетом гарантий 264,3 млрд. руб., без учета гарантий – 230,78 млрд. руб., т.е. прирост по отношению к предыдущему году – 79,78 млрд. руб.

Объем средств на финансирование национального проекта «Образование» в 2007 г. составил 48,9 млрд. руб. (увеличение на 19,6 млрд. руб.), «Здоровье» – 107,7 млрд. руб. (45,1 млрд. руб.), «АПК» – 23,4 млрд. руб. (1,5 млрд. руб.), «Доступное и комфортное жилье» (без учета гарантий) – 50,78 млрд. руб. (13,58 млрд. руб.).

Реализация мероприятий в области образования в 2007 г. и в среднесрочной перспективе направлена на повышение качества и доступности образования, развитие системы непрерывного профессионального образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации образовательных программ. Реализация государственной политики по указанным направлениям позволит создать условия для повышения качества «человеческого капитала». Ожидается рост численности детей в дошкольных образовательных учреждениях – с 4 542,6 тыс. чел. в 2005 г. до 5 097,1 тыс. чел. в 2009 г., прием в образовательные учреждения начального профессионального образования в 2009 г. может составить 849,6 – 873,9 тыс. чел. против 778 тыс. чел. в 2005 г., увеличение численности студентов к 2009 г. составит 1,7 – 2,6% по сравнению с 2005 г.

Политика в сфере здравоохранения в 2007–2009 гг. направлена на улучшение состояния здоровья населения путем улучшения доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения будет решаться путем усиления профилактической направленности здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, оздоровления и коррекции выявленных изменений в состоянии здоровья населения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий и расширения спектра медицинских услуг

Обеспеченность местами в дневных стационарах возрастет с 13,9 мест на 10 тыс. населения в 2005 г. до 17,5 – 17,7 в 2009 г., обеспеченность участковыми врачами-терапевтами возрастет к 2009 г. по сравнению с 2005 г. на 14,3%, врачами-педиатрами – на 6%, врачами общей практики – в 2 раза. Обеспеченность средним медицинским персоналом в системе здравоохранения в целом возрастет на 13,5%.

В рамках реализации Концепции демографического развития России на период до 2015 г. предусматривается увеличение размеров пособий по материнству и детству (пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности). На реализацию этих мероприятий (без учета расходов на предоставление базового материнского капитала) будет направлено 32,3 млрд. руб.

В 2007–2009 гг. будут также реализованы федеральные целевые программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007–2011 годы», «Дети России (на 2007–2010 годы)», а также ведомственные и региональные целевые программы, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.

Развитие АПК осуществляется по трем основным направлениям:

1) ускоренное развитие животноводства;

2) стимулирование развития малых форм хозяйствования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать:

Понятие преступлений против военной службы
Прежде, чем анализировать различные подходы к понятию «преступление против военной службы», необходимо определиться с понятием «военная служба». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» легально определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняе ...

Виды авторских договоров
Краткое определение договора об отчуждении исключительного права содержится в ст. 1234 и 1285 ГК РФ: по данному договору автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме. Заложенная в четвертой части ГК РФ конструк ...

Методы и формы правового регулирования корпоративных отношений
Понятие «правовое регулирование» было введено в юридическую литературу Н.Г. Александровым в середине 60-х годов XX века [1, с. 188-195]. Проблемы правового регулирования рассматривались в научных трудах таких авторов как: С.С. Алексеев [3], А.М. Васильев[8], В.А. Витушко [9], В.М. Горшенев [10], О. ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru