Ограничение ответственности

Страница 1

Из предыдущей главы было обозначено место появления и развития морского частного права, а именно в Великобритании. Но следует указать , что ограничение ответственности перевозчика начало встречаться в национальных законодательствах уже в XVI веке. По мере развития, уже в более позднее время, оно было направлено на , возложение на перевозчиков ответственности не ниже определенного уровня, Это делалось с целью помешать им таким вот образом ограничивать свою ответственность до неадекватно заниженных пределов, используя принцип свободы договора.

Уже в наше время, некоторые авторы считают, что современный уровень технического прогресса позволяет рассматривать возможность полной ликвидации института ограничения ответственности.

Российское законодательство, в свою очередь предусматривает ограничения ответственности по обязательствам в п.1 ст. 400 ГК РФ: “по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков.”

Стоит обратиться и к новому КТМ, это даст возможность выделить два уровня ограничения ответственности перевозчика. В соответствии со “ст. 169 “перевозчик несет ответственность:

1. за утрату груза - в размере стоимости утраченного груза;

2. за повреждение груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

3. за утрату груза с объявленной стоимостью - в размере объявленной стоимости”

Помимо этого, перевозчик возвращает полученный им ранее фрахт, если он не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза.

Возмещение будет определяется исходя из суммарной стоимости груза в том месте и в тот же день, в которые груз был выгружен или должен был быть выгружен согласно договору морской перевозки. В связи с этим, все взыскиваемые убытки ограничены суммой реального ущерба отправителя или фрахтователя. Упущенная выгода перевозчиком не возмещается.

Следует обозначить и статьи 166-176 КТМ РФ, которые регулируют вопросы ответственности, они носят императивный характер, поэтому соглашение сторон об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении ее пределов будет признаваться ничтожным (п. 1 ст. 175).

“Но существуют исключения, они составляют случаи, когда не выдается коносамент и согласованные условия перевозки груза были включены в документ, который не носит товарораспорядительного характера, о чем содержит соответствующую отметку”

После проведенного анализа п.1 ст. 175 КТМ РФ необходимо сделать вывод, а именно о том, что стороны могут отступить от положений параграфа 8(Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя), если выдаваемый им в соответствии с чартером коносамент регулирует отношения только между перевозчиком и фрахтователем.

Необходимо указать на то, что Российский Кодекс торгового мореплавания, распространяет право на ограничение ответственности не только на перевозчика, но и на его работников, а также агентов. Но возможно исключение из общего правила об ограничении ответственности, он в свою очередь содержится в ст. 172 нового КТМ: “перевозчик утрачивает право на ограничение ответственности, если доказано, что утрата или повреждение груза либо просрочка его доставки явились результатом его собственного действия или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности. Точно так же лишаются права на ограничение ответственности работники и агенты должника (п.2 ст. 172).”

Благодаря проделанному исследованию, можно с уверенностью заявить, что морские перевозки грузов являются неотъемлемой частью торговли внутри государства, так и вне его. Договор морской перевозки грузов - это один из необычных и сложных видов транспортного договора, который отражает специфику и обычаи отношений, непосредственно связанных с морским торговым мореплаванием.

В ходе проделанной работы были выполнены поставленные задачи, а также обозначены следующие выводы:

1.договор грузовой перевозки является: взаимным и возмездным, он является строго формальным договором, он всегда заключается в письменной форме. Следует выделить то, что договор морской перевозки груза является разновидностью транспортных договоров, которые в свою очередь являются одной из составляющих системы обязательств, оказывающих гражданско-правовые услуги.

2.в мировой практике различают различные виды перевозок морским транспортом:

- внутренние морские перевозки;

- внешние перевозки, они включают в себя такие виды перевозок как: международные морские перевозки грузов, которые осуществляются при экспорте и импорте товаров;

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Основания досрочного прекращения полномочий Президента
Чтобы обеспечить непрерывность осуществления президентской власти, Конституция предусматривает случаи досрочного прекращения полномочий Президента и определяет их последствия (ч. 2 и 3 ст. 92). Полномочия Президента досрочно прекращаются в случаях: 1) его отставки; 2) стойкой неспособности по состо ...

Порядок выплаты пенсии и социальной надбавки
По общему правилу, выплата пенсии производится за текущий месяц. Поскольку основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание гражданина инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности, то и пенсия назначается и выплачивается на тот срок, на который определена инвалид ...

Специфика, система и значение договоров
Длительное время в отечественном гражданском праве все договоры подразделялись на два типа: общегражданские и хозяйственные. Сейчас хозяйственные договоры в том понимании, в котором они применялись до реформирования экономики, уже не адекватны существующим общественным отношениям и действующему зак ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru