Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы судебных приставов на региональном уровне

Современное право » Совершенствование структуры управления государственным учреждением » Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы судебных приставов на региональном уровне

Страница 3

Принято выделять общее и оперативное (текущее) руководство. При осуществлении общего руководства определяются главные цели, устанавливаются основные задачи на относительно длительный период времени. Это, как правило, выражается в издании постоянно действующих приказов, а также в планировании мероприятий на относительную перспективу. Например, в ряде областей важным организующим началом является утверждение главными судебными приставами положений о планировании служебной деятельности и организации контроля в службе судебных приставов. Все это - действующие на постоянной основе руководящие указания, они укрепляют исполнительскую дисциплину, сплачивают коллективы.

Составление планов - один из элементов управления. Эта деятельность не везде конструктивна. Имеет место практика включения в планы всего лишь призывов к образцовому выполнению обязанностей. Отсюда появление каучуковых, ничего не значащих формулировок вроде "усилить взаимодействие с налоговыми органами", "активизировать работу оперативных совещаний", "обеспечить работу", "продолжить работу" и т.д.

Видимо, не все руководители служб судебных приставов четко уяснили смысловое значение понятия "организационное мероприятие". В числе обязательных организационных мероприятий, включаемых в планы, должны, как правило, предусматриваться: подведение итогов работы на оперативных совещаниях; проведение учебных семинаров, тематических обобщений, проверок в подчиненных подразделениях; подготовка сложных методических рекомендаций; заслушивание отчетов начальников отделов и старших судебных приставов с предварительной проверкой их деятельности.

Следующая форма управления - оперативное руководство - заключается в постоянном наблюдении и анализе хода работы по исполнению юрисдикционных актов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, организации системы учета получаемых результатов; корректировке заданий, обеспечении равномерной нагрузки среди работников, ликвидации "узких" мест. Важный инструмент оперативного руководства - постоянный контроль исполнения.

Во многом формальный характер носит исполнение приказов Минюста, касающихся создания и организации деятельности специальных подразделений и групп по принудительному взысканию задолженностей по налогам и сборам (приказ Министерства от 20 апреля 2000 г. N 142), а также образования подразделений по особым исполнительным производствам (приказ Министерства от 23 мая 2001 г. N 156). Такие подразделения в ряде регионов работают плохо. И это при том, что в них должны находиться самые высокопрофессиональные работники. Более того, руководители этих подразделений порой используют явно неправомерные методы. В частности, вместо принудительного исполнения юрисдикционных актов в течение многих месяцев уговаривают должников погасить долги либо пойти на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам.

В обстановке недостаточной требовательности многие судебные приставы - исполнители неохотно идут на аресты имущества должников, порой фабрикуют липовые акты о невозможности исполнения юрисдикционных актов без принятия исчерпывающих мер по проверке имущественного положения должников. Есть немало регионов, где удельный вес оконченных исполнительных производств в связи с составлением актов о невозможности взыскания превышает 60 и даже 70% к числу всех оконченных производств.

Необходимо остановиться еще на одной проблеме. У нас фактически провалена работа по реализации арестованного и конфискованного имущества. Мало того, что не все арестованное имущество передается на реализацию (зачастую это всего лишь недопустимые игры с должниками), но и реализуется лишь несколько процентов от того, что передано в Российский фонд федерального имущества (РФФИ).

Наше воздействие на работу подразделений РФФИ весьма слабое. Между тем Минюст России и РФФИ подписали соглашение, согласно которому взаимодействие территориальных органов Министерства и территориальных отделений РФФИ осуществляется на основании заключенных между ними соглашений. Но в некоторых областях такие соглашения все еще не заключены.

Настоящая анархия сопровождает в ряде областей процесс заключения договоров с подразделениями РФФИ. Так, в Костромской области все договоры были заключены главным судебным приставом без доверенности начальника управления юстиции, т.е. с нарушением требований приказа Минюста от 9 августа 2000 г. N 239. При этом в договорах, заключенных главным судебным приставом, содержались положения, грубо ущемлявшие права взыскателей и должников. В них, в частности, предусматривалось, что если комиссионер (т.е. РФФИ) совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые указаны судебным приставом, то дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером (т.е. между управлением юстиции и подразделением РФФИ). Однако по закону ни управление юстиции, ни подразделение РФФИ не должны извлекать прибыли из процесса исполнительного производства (кроме вознаграждения, предусмотренного договором).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно
Иначе обстоит дело с расследованием преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно. В этом случае дознание практически заменяет предварительное следствие, а материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде. К делам, расследуемым в форме дознания, относятся дела ...

Понятие и сущность бюджетного федерализма в РФ
Само понятие федерализма возникло с потребностью устройства государства в такой форме, которая, обеспечивая единство и согласованное функционирование крупного как целостной организации политической власти, допускает существование и развитие в его пределах структурных единиц. В свою очередь выступаю ...

Избирательная система
Новая Конституция СССР сохранила и развила принцип выборности всех органов власти – и местных, и высших. В Основном законе СССР 1936 года впервые в истории советских конституций выделяется отдельная глава «Избирательная система». Декларация о построении социализма позволила внести два важнейших изм ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru