Теоретико-методологические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти

Современное право » Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти » Теоретико-методологические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти

Страница 3

в-четвертых, эффективная работа одного работника создает предпосылки для эффективной работы других. Наша собственная эффективная работа содействует повышению эффективности работы наших коллег, что в конечном итоге сказывается самым благоприятным образом на результатах деятельности всей организации и служит основой для выражения благодарности и признания отдельным эффективно работающим членам организации;

в-пятых, эффективная работа является продуктивной, и выполняется она экономично. Продуктивность означает, что производимая продукция отвечает требованиям высокого качества и ее количество достаточное. Экономичность означает, насколько рационально используются рабочие материалы и другие средства (бережливость, экономический расчет, учет материальных средств).

Продуктивность и экономичность применительно к органам государственной власти и государственной службе имеют несколько иное значение, чем при оценке социальных организаций производственной сферы.

Продуктивность управления определяется прежде всего качеством и оптимальным количеством принимаемых решений, которые затем должны оказывать положительный эффект на объект управления, то есть на население. Экономичность государственного управления заключается в рациональном использовании необходимых организационных ресурсов (финансовых, информационных и иных). Наиболее значимым ресурсом остается время, так как главный продукт управленческой деятельности – принятое решение – должно носить оперативный и своевременный характер.

Исходя из вышеизложенного подхода, целесообразно выделить две группы параметров, по которым можно оценить эффективность органов государственной и муниципальной власти и государственной и муниципальной службы как социальной организации: первая группа параметров касается внешней оценки деятельности органов государственной и муниципальной власти и служащих и включает: полезность деятельности для населения; плановость и результативность; продуктивность и экономичность; вторая группа параметров относится к внутренней оценке организационных основ государственной и муниципальной службы. Наиболее значимы следующие параметры: наличие стимулирующих факторов, воздействующих на работников аппарата; показатели эффективности труда государственных служащих.

Таким образом, радикальные изменения условий функционирования социальных организаций (становление рыночных отношений, динамизм среды, экономический кризис, изменение идеологических ориентации, возрастание нестабильности), а также изменения условий развития самой науки обусловили поиск новых методологических принципов понимания природы организации и принципов работы с нею.

Наиболее значимым параметром, определяющим потенциал устойчивости деятельности социальной организации является эффективность. Обзор наиболее общих определений параметра организации «эффективность» показывает, что структурированность, многомерность самого понятия означает невозможность отразить вкладываемое в него содержание каким-то одномерным показателем. Поскольку эффективность деятельности определяет потенциал устойчивости, то ее можно принять за критерий устойчивости функционирования организации вместе с другими критериями при осуществлении диагностики организации, что позволяет производить оценку органов государственной и муниципальной власти и государственной и муниципальной службы как социальной организации и сравнивать получаемые при этом показатели в процессе социологического изучения и анализа.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно
Иначе обстоит дело с расследованием преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно. В этом случае дознание практически заменяет предварительное следствие, а материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде. К делам, расследуемым в форме дознания, относятся дела ...

Право и мораль
У морали наиболее обширная сфера деятельности в системе нормативного регулирование. Это обусловлено тем, что связь между правом и моралью обусловлена той ролью, которая занимает мораль в системе нормативного регулирования. Право и мораль имеют общие черты и свойства, которые проявляются в том, что ...

Принцип неприкосновенности собственности
Принцип неприкосновенности собственности, как частной, так и публичной, означает обеспечение собственникам возможности использовать принадлежащее им имущество в своих интересах, не опасаясь его произвольного изъятия или запрета либо ограничений в использовании. Очевидно его фундаментальное значение ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru