Менеджеризм как новая парадигма эффективного управления

Страница 1

Проблема качественных изменений управления неразрывно связана с выработкой механизма согласования интересов управляемых и управляющих, которые должны получить основание в законодательстве, в общественном сознании и политической культуре государственных и муниципальных служащих, политиков и граждан. Объективные потребности общественного развития на современном этапе органично связаны с необходимостью формирования нового типа государственного и муниципального управления, выработки эффективной стратегии взаимоотношений между государством и обществом, построенных на основе диалоговых, партнерских отношений.

В настоящее время актуализируется проблема отношений, взаимозависимостей между социальными институтами. Система государственного и муниципального управления обладает тем свойством, что изменение одной из ее составляющих в той или иной мере сказывается на остальных. Неслучайно многие проблемы сопряжены с трансформацией статуса и функций органов власти, с качественно иным уровнем открытости администрации, с ее адаптацией к условиям постиндустриального, информационного общества, которое в определенной мере становится реальностью и в России.

В последнее время эффективность власти и управления связывают с развитием менеджеристского подхода. Государственный менеджмент как новая трактовка государственного управления возник в 70-е годы прошлого века вместе с развитием школы государственной политики. Он начался с акцента на важности окружения и стратегии высших должностных лиц и заимствовал из бизнес-школ метод ситуационного анализа («case studies») как основной в исследовании управленческих процессов и обучении менеджменту. Переход от государственного управления к государственному менеджменту означает уход от традиционного институционального подхода в сторону изучения реально действующих процедур управления с использованием современных средств анализа управленческих решений и практики их реализации через конкретные программы (как государственные, так и в сфере бизнеса).

Менеджеризм привлек внимание к непоследовательности и противоречивости доктрин, на основе которых строится современное административное государство. После появления этой концепции модели контроля и подотчетности, основанные на принципах иерархии и разделения внутренних и внешних функций, уже больше не принимались безоговорочно. Во многих исследованиях подчеркивается, что позитивные возможности государства определяются не его силой, а способностью создавать и поддерживать «сетевые структуры», в рамках которых оно совместно с частными групповыми интересами вырабатывает и реализует эффективную, согласованную и целенаправленную систему управления. Тем самым государственный менеджмент означает уход от традиционного институционального подхода в сторону изучения реально действующих процедур управления с использованием современных средств анализа управленческих решений и практики их реализации через конкретные программы. Современные исследователи государственного управления сосредоточиваются на изучении коммуникаций, связей и взаимодействий между менеджерами государственных, частных и общественных организаций, поскольку именно в этой сфере принимаются реальные решения и осуществляются управленческие функции.

Целевая установка менеджеризма состоит в переходе от бюрократического поведения к предпринимательскому в органах власти. Важным концептуальным вызовом последнего времени для бюрократической парадигмы является мнение о том, что органы власти должны быть ведомы клиентом и ориентированы на оказываемые услуги. Рассуждения о клиентах и услугах помогают управляющим вырабатывать альтернативные решения для конкретных проблем, которые они считают заслуживающими внимания. Менеджеризм открыто выступил против традиционных веберовских идей об организациях и о том, как они должны функционировать. Его основные положения следующие:

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Выездные налоговые проверки
Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах. Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соо ...

Правовое регулирование применения смертной казни
По действующему Уголовному Кодексу Российской Федерации (далее – УК) смертная казнь включена в систему наказаний, хотя по-прежнему рассматривается как исключительная мера. Это прямо следует из положений Конституции РФ: «Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в ...

Дискуссия об ответственности в конституционном праве
Проблема существования юридической ответственности лишь сравнительно недавно стала предметом изучения в науке конституционного права. Первые специальные исследования о правовой природе и особенностях ответственности по конституционному праву относятся к началу 70-х годов. И до сих пор многие ее пол ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru