Менеджеризм как новая парадигма эффективного управления

Страница 2

1. Ориентация на клиента, включая расширение зоны ответственности государственных (муниципальных) учреждений за счет новых сфер потребностей граждан, не входивших ранее в зону ответственности государства. Государственные и муниципальные организации переделывают свои основные операции, чтобы удовлетворять нужды клиентов; используют динамику рынка, то есть конкуренцию и выбор клиента, чтобы создать стимул для сотрудников думать, прежде всего, о клиенте.

2. Рыночная оценка деятельности государственных и муниципальных структур, когда они отвечают не за выполнение правил, а за достижение результатов. Они модернизируют бюджет, персонал, систему поставок, давая организациям свободу выполнять свои задачи; переориентируют системы контроля таким образом, чтобы решить проблему, а не наказать тех, кто делает ошибки; удаляют ненужные положения, которые мешают инновациям; отменяют регулирование тех организаций, которые материально зависят от них, такие, как низшие уровни государственного управления. Персональная ответственность за качество работы устанавливается через оценку результатов деятельности путем сопоставления с затратами или другими критериями.

3. Приватизация многих направлений деятельности государственных и муниципальных агентств, когда их функции передаются частным организациям, обычно по контракту. На протяжении последнего десятилетия некоторые страны испытывали определенные трудности при внедрении методов приватизации услуг, предоставляемых государством, когда частная монополия могла стать даже хуже, чем государственная.

4. Децентрализация управления, что выражается в активизации деятельности местных органов, а также в повышении масштабов использования потенциала негосударственных институтов для обеспечения выполнения целей государственной политики. Кроме того, наделяются властью те, кто работает в первых рядах, чтобы они принимали собственные решения и разрешали больше возникающих у них проблем. Сокращая штат и наделяя сотрудников низового уровня полномочиями, государственный менеджмент заставляет организации отвечать за достижение результатов.

5. Расширение спектра методов, которые могут применяться для эффективного управления. Благодаря этой концепции в практике государственного и муниципального управления появился такой инструмент менеджмента как стратегическое планирование, стали использоваться такие методы, как программы решения приоритетных задач, контроль за исполнением отчетности, финансовое управление и электронная обработка данных, то есть методы частного сектора, направленные на сокращение издержек и контроль за расходами.

Менеджеризм сфокусирован на улучшении организационной эффективности, что включает следующее: усиление качества целеполагания и ориентации на граждан, повышение социального эффекта в деятельности органов государственной и муниципальной власти; сравнение в процессе внедрения новых измерительных механизмов для оценки эффективности; обеспечение информации для мониторинга и оценки эффективности и рациональности действий органов власти; изучение затрат и результатов на основе четко определенных бюджетных средств и ожидаемых результатов действий (бюджетирование по результатам); сравнение эффективности близких по характеру деятельности организаций или подобных действий в разных организациях и идентификации тех видов деятельности, где можно добиться улучшений.

Важно подчеркнуть, что одновременно с развитием и распространением идей менеджеризма существуют и достаточно веские возражения, которые делают акцент на заметные различия между государственными/муниципальными и коммерческими организациями. Поэтому важно отметить явные недостатки менеджеризма:

1) нельзя рассматривать граждан как клиентов, а правительство как предпринимательскую структуру, так как правительства - не рынки, а граждане не клиенты - они источники власти. Органы власти должны защищать общественные интересы всех граждан, стремясь достичь оптимального положения, используя реально взвешенные подходы. Предпринимательство как концепция не применимо к государственному и муниципальному управлению, так как в большинстве их функций практически отсутствует частная конкуренция. Правительство должно осуществлять ту работу, которая является важной для граждан и которую нельзя отдавать в частные руки. Основная цель органов власти не может состоять в получении прибыли. Система государственного и муниципального управления, прежде всего, обслуживающая система;

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Понятие и значение объективной стороны преступления
Объективную сторону преступления образую признаки, характеризующие его с внешней стороны. К ним относятся: – общественно опасное деяние (действие или бездействие); – общественно опасные последствия (преступный результат); – причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными по ...

Проблемы установления способа совершения террористического акта
По смыслу ст. 205 УК РФ целью террористического акта является воздействие на принятие решений органами власти или международными организациями. Способ достижения цели террористами также указан в диспозиции ст. 205 УК РФ – совершение взрыва, поджога или иных действий. При этом понятие таковых охваты ...

Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов
Наряду с предвыборной агитацией в СМИ политические партии и кандидаты распространяют агитационную информацию о своей деятельности путем проведения агитационных публичных мероприятий, а также осуществляя выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. В настоящее в ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru