Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Современное право » Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти » Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Страница 1

Результативность государственного управления зависит от количественного, а главное от качественного состава государственных и муниципальных служащих на всех уровнях власти.

Исследование данного вопроса позволит выявить резервы возможной результативности государственного управления и определить взаимосвязь конечных результатов управленческой деятельности и качественно-количественного состава государственных служащих.

Для повышения результативности и эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы становится необходимым внедрение современных кадровых технологий в деятельности кадровых служб государственных органов.

Кадровые технологии на госслужбе и муниципальной службе должны отвечать следующим требованиям:

эффективность;

экономичность в использовании;

унифицированность и адаптированность к специфике государственной службы;

открытость для контроля со стороны общества.

Федеральные закон «О государственной гражданской службе в РФ» и «О муниципальной службе в РФ», нормативные правовые акты в его развитие фактически определяют те кадровые технологии, применение которых необходимо на государственной службе. Среди них:

открытый кадровый конкурс;

формирование и использование кадрового резерва;

аттестация;

квалификационный экзамен;

образовательные технологии;

мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности;

регламентация деятельности (использование должностных регламентов).

Кадровый конкурс позволяет реализовать принцип комплектования государственной службы высокопрофессиональными кадрами на конкурентной основе – один из основных принципов открытой кадровой политики. Коротко технологию конкурса можно охарактеризовать следующим образом: конкурс организован по принципу «воронки» и согласно действующему законодательству проводится в два этапа – дистанционный (заочный) и очный. Кандидаты оцениваются по критериям, разработанным на основе анализа деятельности государственного служащего и описывающим модель успешного специалиста на вакантной должности. Но эта технология пока не приобрела государственного масштаба, а в ряде случаев превращается просто в ритуальные процедуры. Реальный конкурсный отбор может появиться тогда, когда госслужащих будут отбирать независимые в организационном и финансовом аспектах конкурсные комиссии, сформированные из специалистов и авторитетных представителей гражданского общества.

Для успешного внедрения конкурсной технологии в нормативной правовой базе должны быть закреплены следующие базовые принципы проведения конкурса:

1) гибкий срок приема документов от кандидатов - в зависимости от уровня должности и специализации госслужащего, а также от ситуации на рынке труда;

2) необходимость создания помимо конкурсной комиссии рабочей группы по проведению конкурса;

3) обязательность публикации объявлений о конкурсе в сети Интернет;

4) необходимость по итогам конкурсных процедур составлять ранжированный список кандидатов.

Проблема конкурсного отбора на государственную гражданскую службу и муниципальную службу тесно увязана с проблемой формирования кадрового резерва на гражданскую службу. Кадровый резерв должен формироваться на конкурсной основе, то есть с применением описанной технологии конкурса, поскольку, согласно закону о государственной гражданской службе, вакантные должности могут замещаться из кадрового резерва. Резерв должен формироваться из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных служащих, а также лиц, не состоящих на гражданской службе, потенциал которых может быть использован более эффективно.

Резерв кадров является необходимым условием преемственности в развитии всех звеньев государственной гражданской службы и муниципальной службы, что, в свою очередь, является гарантом стабильности на всех уровнях управления, высокой эффективности исполнения обязанностей должности, стимулом повышения профессионализма и деловой активности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, своевременного укрепления ответственных участков управления подготовленными руководителями. Резерв кадров обеспечивает также сокращение периода адаптации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, назначаемых на более высокие должности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Понятие и международно-правовой режим открытого моря
Это водная часть морского пространства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм МП. Особенности: никакое Го не вправе претендовать на подчинение какой-либо части этого пространства своему суверенитету. открытое море свободно дл ...

Организационно-правовые формы
В современном обществе действует множество разнообразных организаций. Их взаимодействие определяет специфику общественной структуры, формирует социальный фон жизни современного человека. Организации определяют уровень развития современного общества. Существуют, однако, важные фундаментальные различ ...

Классификация объектов недвижимости
Оценка недвижимости представляет интерес, в первую очередь, для категорий объектов, активно обращающихся на рынке как самостоятельный товар. В настоящее время в России это: квартиры и комнаты помещения и здания под офисы и магазины пригородные жилые дома с земельными участками (коттеджи и дачи) сво ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru