Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Современное право » Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти » Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Страница 2

Работа с резервом кадров для руководителей органов государственного и муниципального управления еще не стала актуальной, первостепенной, системно организованной. В этом направлении предстоит решать следующие задачи:

- совершенствование нормативной и методической базы;

- выявление количественной и качественной потребности в оперативном и стратегическом резерве кадров на гражданскую службу;

- выявление через конкурсный отбор специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для зачисления в резерв, в том числе на руководящие должности;

- разработка и реализация плана подготовки резерва кадров на гражданскую и муниципальную службу.

Работа по созданию кадрового резерва должна быть тесно связана с составлением реестров должностей гражданской и муниципальной службы – реестра должностей федеральной гражданской службы, гражданской службы субъектов Российской Федерации, реестра должностей муниципальной службы, сводного реестра должностей.

Следующей кадровой технологией является аттестация, представляющая собой кадровое мероприятие, по результатам которого принимается решение о соответствии госслужащего и муниципального служащего занимаемой должности с учетом результатов его профессиональной деятельности. Важная роль при аттестации отводится ежегодным отчетам о результатах деятельности государственного и муниципального служащего и текущей оценке его деятельности руководителем. Данная кадровая технология используется крайне неэффективно. Практика нынешних аттестаций, когда госслужащие сами себя аттестуют, имеет, за редким исключением, преимущественно формальный характер, поскольку аттестационные комиссии по-прежнему формируются руководителями государственных органов, в которых проводится аттестация.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих проводится, как правило, традиционно в одних и тех же учебных заведениях, давно работающих в сфере дополнительного образования служащих. К сожалению, многие учебные программы не соответствуют современным требованиям, часто неконкурентоспособны на рынке образовательных услуг.

Необходимо отметить и ряд недостатков, связанных с регламентацией деятельности труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Эти недостатки связаны с содержанием функций органов исполнительной власти, и, как следствие, с содержанием должностных регламентов служащих, положений о структурных подразделениях. Так, содержание деятельности служащих на одной и той же должности имеют значительные отличия, как по сложности работы, так и по уровню загрузки. В них наблюдается отсутствие четкой формулировки цели для создания и функционирования должности, не определен уровень ответственности за выполнение функций управления. В ходе оптимизации управления в системе исполнительной власти предстоит уточнение должностных обязанности служащих с уточнением и конкретизацией в них ответственности за возложенные функции. В них, в зависимости от характера полномочий, необходимо выделить основные виды служебных действий, направленных на выполнение пороговых значений индикаторов оценки социально-экономического развития РФ в целом, ее субъектов РФ в отдельности и конкретно муниципальных образований. Должностной регламент должен стать базовым документом для оценки результативности деятельности служащего.

В сравнении с деятельностью руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики деятельность государственных и муниципальных служащих недооценена, что затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, снижает результативность государственных и муниципальных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Основания, порядок и последствия прекращения договора
Большинство авторских договоров прекращается в результате истечения срока их действия. Обычно за этот период стороны исполняют свои обязанности по договору, что в соответствии со ст. 408 ГК РФ является самостоятельным основанием прекращения существовавшие обязательства. Под прекращением авторского ...

Общая характеристика Конституции Франции и порядок её изменения
Конституция 1958 г. была подготовлена и принята в условиях острого внутриполитического и внешнеполитического кризиса, заменив Конституцию 1946 г. Проект новой Конституции разрабатывался правительством под руководством Президента Ш. де Голля, который стремился к сильной государственной власти. Делег ...

Определение планового размера кредита
Для определения планового размера кредита по контокоррентному счету предприятия представляют в банк план оборотных средств, в котором отражаются их размещение, источники формирования и эффективность использования. Работники банка тщательно изучают эту информацию. На основе проведенного анализа банк ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru