Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Современное право » Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти » Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Страница 4

При разработке концептуальных основ оценки эффективности органа власти было установлено, что значимым параметром является анализ данных о составе кадров и кадрового потенциала органов власти. Показатели инструментальной эффективности ориентированы на оценку уровня управленческого профессионализма служащих и руководителей, их исполнительской дисциплины, стабильности и компетентности кадрового состава органов управления, своевременного и полного контроля за принимаемыми решениями. Эффективность работы органов власти обусловлена, прежде всего, повышением профессионального уровня и развитием кадрового потенциала государственной и муниципальной службы.

Применение оценочных процедур на основе синтеза количественных и качественных показателей, позволит комплексно оценить эффективность системы управления с учетом противоречивости и сложности их развития как самостоятельной подсистемы социальной организации, динамики основных показателей качества жизни населения. Дальнейшее развитие концептуальной основы оценки управленческой деятельности необходимо направить на разработку социальных технологий осуществления оценки на основе принципов: функционального многообразия, специфичности, адаптивности, независимости. Реализация данных технологий поднимет эффективность органов власти на новый качественный уровень. Целостное рассмотрение проблемы оценки эффективности деятельности органов власти основано на построении взаимоувязанной системы оценок. Объективная оценка результатов достигается при условии всестороннего их рассмотрения с нескольких позиций: экономических и социальных; количественных и качественных; текущих и перспективных и т.д.

Чтобы провести процесс оценки, необходимо определить методы, технологии и процедуры, с помощью которых можно его осуществить. Они должны, с одной стороны, быть способными оценить выделенные показатели, и, во-вторых, соответствовать цели оценки, которую преследует субъект. Наличие многообразия подходов к принятию управленческих решений требует, чтобы подход к оценке эффективности этих решений основывался на едином и общем для всей системы параметре. Таким параметром является степень совпадения целей организации с целями системы управления. Но поскольку конечную цель управления выразить одним показателем невозможно, необходима сбалансированная система показателей.

Реформирование системы государственного и муниципального управления - это сложный и длительный процесс, который охватывает многие области и идет по различным направлениям, но главными аспектами являются институциональный аспект (преобразование взаимоотношений органов власти с другими властными институтами как по горизонтали, так и по вертикали, формирование целостной нормативно-правовой базы, регулирующей разграничение полномочий и предметов ведения на различных уровнях власти), организационный аспект (совершенствование организационных структур, механизмов деятельности и координации); функциональный аспект (улучшение административных процедур и процессов принятия решений); кадровый (модернизация кадровой политики); финансовый (изменение управления государственными и муниципальными финансами и исполнение бюджета органами государственного и муниципального управления).

В более широком контексте важно учитывать совокупность факторов, влияющих на деятельность органов власти: политические, правовые, институциональные, организационно-административные и социокультурные переменные, определяющие характер и направления развития административной системы страны. В конечном счете, модернизация государственного и муниципального управления призвана обеспечить ее транспарентность и прозрачность деятельности властных структур для гражданского общества, ответственность перед ним, адекватное и гибкое реагирование на его запросы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Понятие и основные категории страхового правоотношения
Страхование выступает как совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного чрезвычайного и иного ущерба предприятиям и организациям или для оказан ...

Ограничение свободы завещания
Результаты проведенного нами исследования показывают, что в новом гражданском законодательстве кроме указанных положений нельзя не обратить внимания на то, что законодатель несколько раскрыл содержание принципа о «свободе завещания» ст. 1119 ГК РФ. Хотя этот принцип и был известен ранее действовавш ...

Классификация неустоек
В теории гражданского права различают следующую классификацию неустоек. Различают следующие виды неустойки: 1) по основанию возникновения : а) законнаянеустойка - предусматривается нормами закона; её размер может быть по соглашению сторон увеличен, но не уменьшен (п. 2 ст. 332 ГК РФ). ГК РФ не соде ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru