Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Современное право » Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти » Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти

Страница 4

При разработке концептуальных основ оценки эффективности органа власти было установлено, что значимым параметром является анализ данных о составе кадров и кадрового потенциала органов власти. Показатели инструментальной эффективности ориентированы на оценку уровня управленческого профессионализма служащих и руководителей, их исполнительской дисциплины, стабильности и компетентности кадрового состава органов управления, своевременного и полного контроля за принимаемыми решениями. Эффективность работы органов власти обусловлена, прежде всего, повышением профессионального уровня и развитием кадрового потенциала государственной и муниципальной службы.

Применение оценочных процедур на основе синтеза количественных и качественных показателей, позволит комплексно оценить эффективность системы управления с учетом противоречивости и сложности их развития как самостоятельной подсистемы социальной организации, динамики основных показателей качества жизни населения. Дальнейшее развитие концептуальной основы оценки управленческой деятельности необходимо направить на разработку социальных технологий осуществления оценки на основе принципов: функционального многообразия, специфичности, адаптивности, независимости. Реализация данных технологий поднимет эффективность органов власти на новый качественный уровень. Целостное рассмотрение проблемы оценки эффективности деятельности органов власти основано на построении взаимоувязанной системы оценок. Объективная оценка результатов достигается при условии всестороннего их рассмотрения с нескольких позиций: экономических и социальных; количественных и качественных; текущих и перспективных и т.д.

Чтобы провести процесс оценки, необходимо определить методы, технологии и процедуры, с помощью которых можно его осуществить. Они должны, с одной стороны, быть способными оценить выделенные показатели, и, во-вторых, соответствовать цели оценки, которую преследует субъект. Наличие многообразия подходов к принятию управленческих решений требует, чтобы подход к оценке эффективности этих решений основывался на едином и общем для всей системы параметре. Таким параметром является степень совпадения целей организации с целями системы управления. Но поскольку конечную цель управления выразить одним показателем невозможно, необходима сбалансированная система показателей.

Реформирование системы государственного и муниципального управления - это сложный и длительный процесс, который охватывает многие области и идет по различным направлениям, но главными аспектами являются институциональный аспект (преобразование взаимоотношений органов власти с другими властными институтами как по горизонтали, так и по вертикали, формирование целостной нормативно-правовой базы, регулирующей разграничение полномочий и предметов ведения на различных уровнях власти), организационный аспект (совершенствование организационных структур, механизмов деятельности и координации); функциональный аспект (улучшение административных процедур и процессов принятия решений); кадровый (модернизация кадровой политики); финансовый (изменение управления государственными и муниципальными финансами и исполнение бюджета органами государственного и муниципального управления).

В более широком контексте важно учитывать совокупность факторов, влияющих на деятельность органов власти: политические, правовые, институциональные, организационно-административные и социокультурные переменные, определяющие характер и направления развития административной системы страны. В конечном счете, модернизация государственного и муниципального управления призвана обеспечить ее транспарентность и прозрачность деятельности властных структур для гражданского общества, ответственность перед ним, адекватное и гибкое реагирование на его запросы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Особенности квалификации преступлений в зависимости от содержания объективной стороны
В окружающей нас действительности конкретное преступление всегда совершается определенным способом или определенными орудиями и средствами, в определенном месте и в определенное время. В момент совершения преступления ему неизменно сопутствует и определенная обстановка. Кроме этого, преступление не ...

Центральные государственные органы
Законодательная власть принадлежит Парламенту, состоящему из двух палат: Национального собрания (557 депутатов от метрополии и 22 — от заморских территорий) и Сената (321 член). В соответствии с Избирательным кодексом, активным избирательным правом пользуются граждане, обладающие политическими и гр ...

Особенности составления формулы изобретения, относящегося к веществу
Новое, индивидуальное химическое соединение характеризуется в формуле изобретения символом, графическим изображением связей между атомами в молекуле, т.е. структурной формулой, которая сама по себе не может служить средством распознавания объекта изобретения в его практическом использовании. Сравне ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru