Прекращение действия акта управления

Современное право » Административно-правовые нормы » Прекращение действия акта управления

Страница 2

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего субъектам исполнительной власти (государственного управления. Административно-правовые нормы, рассчитаны в значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.

Административно – правовые нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически-обязательных волеизъявлений полномочных органов.

В структуре административно - правовой нормы различают три элемента: гипотеза, диспозиция, санкция.

Гипотеза (предположение) -это элемент правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом. Бывают гипотезы определенные и относительно определенные. По объему гипотез нормы административного права можно делить также на простые, ставящие их применение в зависимость от наличия одного определенного условия, и сложные, когда применение нормы зависит от двух или более условий. Имеются и нормы с так называемыми альтернативными гипотезами.

Диспозиция ( распоряжение )-это элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может или должно быть поведение при наличии условий, предусмотренных гипотезой. Важно деление административно - правовых норм по степени определенности их диспозиции на абсолютно определенные, относительно определенные и бланкетные.

По способу выражения диспозиции делятся на: простые, описательные, ссылочные, бланкетные.

Санкция (взыскание)-это элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного взыскания могут применяться к нарушителю правила, предусмотренного диспозицией.

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, могут делиться на виды в зависимости от степени определенности их санкций.

Абсолютно определенные санкции точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю.

Относительно определенные санкции допускают применение государственными органами различных видов или мер правового воздействия с учетом тяжести совершенного проступка (правонарушения), личности правонарушителя и других обстоятельств дела. Существуют и альтернативные санкции.

Наиболее общий характер классификации строится на выделении двух основных видов административно – правовых норм: материальные и процессуальные.

Можно выделить административно- юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме различного рода административно-правовых споров.

Иногда выделяют регламентарные (регулятивные) и правоохранительные административно-правовые нормы. При этом забывается, что регламентация или регулирование — общее свойство любых правовых норм, в том числе и направленных на правоохрану.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы; стимулирующие (поощрительные) нормы; рекомендательные нормы.

По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.

Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия, т.е. действуют до отмены того или иного административно – правового акта. Действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила.

Административно правовые нормы могут действовать избирательно на следующие субъекты:

- физическое или юридическое лицо;

- должностное лицо, т.е. лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти;

- военнослужащие и призванные на военные сборы граждане;

- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Способы воздействия гражданского общества на государственную власть
Вопросы воздействия гражданского общества на государственную власть, а конкретнее способность гражданского общества контролировать властные структуры, не допускать произвольный диктат силы, всегда вызывали неподдельный интерес различных ученых. Так основными авторами, которые занимались данной проб ...

Ограничение ответственности
Из предыдущей главы было обозначено место появления и развития морского частного права, а именно в Великобритании. Но следует указать , что ограничение ответственности перевозчика начало встречаться в национальных законодательствах уже в XVI веке. По мере развития, уже в более позднее время, оно бы ...

Право апелляционного обжалования
Апелляционное производство начинается с подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается на решение, не вступившее в законную силу. Суд апелляционной инстанции согласно абз. 2 ч. 1 ст. 327 ГПК РФ повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инста ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru